17.10.2023 11:29

Забастовка UAW может повлиять на финансовые стратегии GM и Ford

General Motors (GM) и Ford (F) изложили скорректированные, но все еще вдохновляющие планы потратить миллиарды на разработку новых электромобилей, чтобы в будущем иметь достаточно ресурса на то, чтобы вернуть капитал инвесторам. Однако эти планы ставят под угрозу, растущие расходы на забастовки Союза работников автомобильной промышленности (UAW) и перспективы того, что в итоге будут заключены выгодные профсоюзу условия контрактов, которые лягут бременем на финансовые показатели компаний. Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас считает, что сокращение капитальных расходов, отсрочка целевых показателей по электромобилям, более широкое разделение расходов и другие изменения в корпоративном «портфеле» могут оказаться на горизонте компаний.


«От того, каких именно условий улучшения труда добьется профсоюз, будут зависеть ежемесячные расходы предприятий на фонд оплаты труда, что напрямую повлияет на свободный денежный поток компании и как следствие, на размер дивидендных выплат. Компании могут также сократить инвестиции в новые производственные площадки и переход на электромобили замедлится. Я думаю, что все эти риски и возможные последствия уже заложены в котировках акций «Большой тройки» автопроизводителей из Детройта и теперь основное внимание участников торгов будет сосредоточено на финансовых отчётностях автопроизводителей, которые опубликуют на следующей неделе. А сегодня никакой реакции рынка на данную новость я не ожидаю», - говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


GM сообщит о результатах третьего квартала 24 октября, а Ford — 26 октября. GM уже объявила о снижении прибыли на $200 млн в третьем квартале из-за расходов, связанных с забастовками.


Аналитик JP Morgan Райан Бринкман посчитал, что забастовки обошлись GM и Ford более чем в $500 млн. По оценкам Бринкмана, Ford сейчас теряет $44 млн в день, в то время как GM теряет $21 млн в день.


Ford сильно пострадал 11 октября, когда президент UAW Шон Файн приказал объявить забастовку на сборочном заводе в Кентукки, который является самым прибыльным предприятием компании в мире. Kentucky Truck генерирует $25 млрд дохода в год - или $48 тыс. в минуту.


После того, как топ-менеджеры Ford заявили, что автопроизводитель достиг предела того, что он может потратить на новый профсоюзный контракт, Файн ответил: «Идите и возьмите большую чековую книжку, которую Ford использует, когда хочет потратить миллионы на руководителей компании или раздачу подарков на Уолл-стрит».


Ford потратил $3,8 млрд на дивиденды в первой половине этого года, согласно последнему финансовому отчету. В мае компания сообщила инвесторам, что планирует распределять от 40% до 50% свободного денежного потока среди инвесторов каждый год через дивиденды и обратный выкуп акций.


В августе 2022 года совет директоров GM увеличил финансирование обратного выкупа акций до $5 млрд с $3,3 млрд ранее. Компания сообщила, что потратила $869 млн на обратный выкуп акций в течение первых шести месяцев 2023 года и выплатила $250 млн дивидендов по акциям за это время.


В июле GM сократила свои запланированные расходы на электромобили и заводы по производству аккумуляторов в этом году до $11-12 млрд. Ранее компания заявляла, что в этом году может потратить до $13 млрд на развитие заводов по производству электромобилей и аккумуляторов. Компания также повысила свою цель по сокращению расходов до конца следующего года на $1 млрд.


Ранее в этом месяце Ford притормозил запланированный завод по производству аккумуляторов стоимостью $3,5 млрд в Маршалле, штат Мичиган. Руководство предупредило, что дальнейшие сокращения будущих инвестиций Ford в продукты могут произойти, если будет заключена «плохая сделка» с UAW.


Тем не менее, некоторые инвесторы оптимистично настроены в отношении того, что дивиденды и обратный выкуп акций могут продолжиться.


Портфельный менеджер ACR Alpine Capital Research, которая владеет акциями GM, сообщил, что в краткосрочной перспективе не видит серьезных опасений по поводу приостановки выплаты дивидендов или ограничения обратного выкупа акций. Инвестиции в электромобили должны продолжиться, добавил он, заявив, что его больше беспокоит то, что компаниям придется использовать дополнительные денежные средства в случае полной остановки работы. GM уже открыла новую кредитную линию в размере $6 млрд в качестве страховки от расширенной забастовки UAW.