17.10.2023 15:39

Netflix рассматривает повышение платы за контент без рекламы

Борьба с обменом паролями, которую активно вела Netflix (NFLX), увеличила количество подписчиков примерно на 6 млн в третьем квартале, и теперь ожидается, что пионер потокового вещания подготовит почву для повышения цен, после того как сообщит о доходах в среду.


Крупнейший стример, Netflix до последнего сопротивлялся тому, чтобы пополнить ряды конкурентов, которые подняли цены на свой контент без рекламы. Как это сделал в этом году Walt Disney (DIS).  Вместо этого Netflix решил ограничиться обменом паролями за пределами домохозяйств, чтобы привлечь более 100 млн зрителей, которые пользуются его сервисом без подписки. Однако, приход новых подписчиков идет слишком медленно. Поэтому вполне вероятно, что Netflix придется все-таки прибегнуть к тактике повышения цен. Это может произойти после окончания забастовки голливудских актеров. Напомним, что забастовка идет уже пять месяцев, при этом она была двойной, но студиям удалось договориться с Гильдией сценаристов Америки (WGA) на прошлой неделе, был подписан контракт, который предусматривает повышение зарплат и другие меры. Теперь очередь бастующих актеров, понятно, что контракты увеличат давление на финансовые результаты компании, поэтому она будет искать эффективные рычаги для пополнения своего бюджета.


После медленной реализации рекламного плана, запущенного в прошлом году, аналитики ожидают, что Netflix поднимет цены на свой контент без рекламы уже в ближайшие месяцы. Большинство зрителей, подписавшихся на Netflix после взлома паролей, выберут планы без рекламы. Стандартный тарифный план с рекламой за $6,99 в месяц, а без рекламы за $15,49, используя эту тактику с ценами, Netflix, вероятно, удвоит свою аудиторию с поддержкой рекламы в следующем году. В результате Netflix со временем будет показывать пользователям больше рекламы, догоняя конкурентов, что привлечет в свою очередь рекламодателей.


Согласно оценкам Visible Alpha, реклама принесет компании около $188,1 млн дохода в третьем квартале, при этом количество новых подписчиков составит 2,8 млн.


В целом, Уолл-стрит ожидает, что стример сообщит о своем самом сильном квартальном приросте подписчиков уже в этом году.


«Так как Netflix в отличии от конкурентов еще не повышал тарифы, то это возможно. Но не думаю, что сегодня стоит ожидать какой-то реакции рынка на эти прогнозы, скорее всего, волатильность в акциях Netflix значительно вырастет только завтра на фоне публикации финансовой отчётности за третий квартал 2023 фискального года», - говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


Выручка в третьем квартале, вероятно, вырастет на 7,7%, до $8,54 млрд, что является самым быстрым ростом за пять кварталов, благодаря сильным программам, которые включали последние сезоны «Полового воспитания» и «Вирджин-Ривер».