24.10.2023 12:38

Lockheed Martin Corp отказалась от оборонного контракта в $12 млрд

Lockheed Martin Corp (LMT) отказалась от участия в конкурсе ВВС США на строительство не менее 75 самолетов-заправщиков, упустив многомиллиардный оборонный контракт.


Airbus (AIR) объединилась с Lockheed в качестве генерального подрядчика в 2018 году, чтобы предложить свой многоцелевой транспортный танкер A330. Теперь европейская аэрокосмическая компания продолжит соревнование, но без Lockheed, сообщил Airbus.


Отказ Lockheed дает возможности Boeing (BA) значительно увеличить шансы на победу в программе, несмотря на многочисленные проблемы с ее заправщиком KC-46.


Исходя из текущих цен, общий заказ может составить около $12 млрд, но, вероятно, сумма окажется даже выше. KC-46 вызывал критику из-за многочисленных дефектов, в том числе с бортовой видеосистемой и штангой для дозаправки, которая не могла соединить топливозаправщик с самолетом, идущим на дозаправку. Эти ошибки обошлись Boeing в $7 млрд убытков.


В случае победы Airbus, это будет первый контракт компании с ВВС США после тщетных попыток попасть на оборонный рынок США в течение двух десятилетий. Но потеря стратегического партнера в лице Lockheed Martin Corp, значительно снижает шансы на победу. Это уже второй случай, когда Airbus был брошен американским партнером, до этого похожая ситуация произошла с Northrop Grumman Corp (NOC).


Военно-воздушные силы, которые стремятся заменить сотни самолетов-заправщиков KC-135 эпохи Эйзенхауэра, объявили о трех этапах обновления своего парка. В 2011 году Boeing выиграл первый из трех этапов тендера на замену стареющего парка самолетов-заправщиков ВВС, заключив контракт на 179 самолетов KC-46.


Lockheed, которая вышла из проекта, заявила, что перенаправит ресурсы на другие программы, такие как NGAS, которая рассчитана до 2030 года. Внезапный отказ от предложения Lockheed, удивил обитателей Капитолийского холма.


«Цели и мотивы Lockheed в этой истории не совсем ясны, более того, такое решение корпорации вызвало вопросы даже в Конгрессе США. Возможно, что компания намерена сосредоточиться на других проектах, которые считает не менее выгодными. От отказа Lockheed участвовать в конкурсе выиграет, прежде всего, Boeing. Для Boeing, в свою очередь, это шанс исправить предыдущие ошибки, допущенные при создании топливозаправщика КС-46 и значительно улучшить репутацию», - говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.