26.10.2023 11:41

Ford повысит зарплаты рабочим на 25% ради перемирия с UAW

Профсоюз работников автомобильной промышленности (UAW) заключил предварительное трудовое соглашение с Ford Motor Co. (F), тем самым оказав давление на двух других детройтских производителей, которые пока не готовы повышать «ставки».  


Ford согласилась на рекордное повышение почасовой заработной платы на 25% в течение срока действия контракта, который превышает четыре года. Ожидается, что с учетом надбавок по прожиточному минимуму максимальная ставка заработной платы увеличится на 33%. Максимальная заработная плата составит более $40 в час. Руководство UAW проголосует по сделке 29 октября.


Глава UAW Шон Фэйн уже празднует победу, выкладывая сообщения в социальных сетях. Президент Джо Байден отметил «силу трудящихся», поздравив Ford и профсоюз с достижением соглашения.


Оплата труда была одним из последних вопросов, которые были согласованы в ходе переговоров. Первоначально профсоюз добивался повышения заработной платы на 40% и 32-часовой рабочей недели, но затем обуздал свои требования. Пока неизвестно, достигли ли стороны соглашения по такому ключевому вопросу, как заработная плата и льготы на заводах по производству аккумуляторов.


«Мировое соглашение, которого руководство Ford Motor Co. всё-таки смогло достичь с UAW после почти двухмесячной забастовки рабочих заводов корпорации, можно считать чистой победой профсоюза. Значительную роль в этой победе сыграла политическая поддержка бастующих со стороны президента США Джо Байдена, которому нужны на выборах, в том числе, голоса профсоюзов. Со своей стороны, руководство Ford Motor Co. тоже может засчитать себе победу, так как корпорация оказалась более проворной чем конкуренты GM и Stellantis, где забастовки ещё продолжаются, и компании все еще терпят убытки. Однако в долгосрочной перспективе, по крайней мере, в следующие четыре года, у Ford вырастут расходы на зарплату рабочим, но если макроэкономическая ситуация в США в этот период окажется по-прежнему неблагоприятной, работодателю придётся оптимизировать численность сотрудников», - говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.


General Motors Co. (GM) и Stellantis NV (STLA) намерены встретиться с UAW в четверг, и профсоюз надеется, что они согласятся на те же условия. UAW потребовал от работников Ford вернуться на работу во время процесса ратификации, чтобы оказать психологическое давление на Stellantis и GM. GM и Stellantis заявили, что они работают с UAW над достижением соглашений.


Ford заявил, что рад достичь соглашения с UAW и перезапустить свои заводы, к работе вернутся 20 тыс. сотрудников.


Стратегия одновременной забастовки UAW, похоже, оказалась эффективной.  Впервые в истории рабочие всех трех детройтских производителей поставили условия руководству и объявили бойкот, который продолжался в течение шести недель, в нем приняли участие более 45 тыс. рабочих на восьми сборочных заводах и 38 предприятиях по распределению запчастей.


Забастовка уже обошлась GM, Ford и Stellantis примерно в $2,1 млрд упущенной прибыли и эта цифра может увеличиться, если оставшиеся заводы не достигнут соглашения в ближайшие дни.