26.10.2023 14:31

Stellantis покупает 21% акций китайской Leapmotor за $1,6 млрд

Stellantis (STLA) заявила в четверг, что покупает 21% акций производителя электромобилей Leapmotor за $1,6 млрд. Сделка даст возможность выйти Stellantis на китайский рынок, а небольшому автопроизводителю предоставит плацдарм для роста на европейском уровне.


«Стоимость акций Leapmotor падает на 12% на фоне того, что компания выпустит 194,3 млн акций, зарегистрированных в Гонконге, потому что это размоет прибыль миноритариев на одну акцию. А стоимость акций Stellantis на открытии торгов в США тоже должна упасть, так как она получает акции Leapmotor по цене в 43,8 гонконгских долларов за штуку, а они на бирже в Гонконге стоят уже 32,25 HKD. Но данная покупка осуществляется с целью увеличения своей доли на рынке Китая, поэтому в долгосрочной перспективе она должна привести к увеличению выручки, что поддержит стоимость акций на длинном горизонте инвестирования», - говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


Международные автопроизводители играют в догонялки при переходе на электромобили, и сделка дает Stellantis доступ к китайским технологиям Leapmotor.


Между тем, все большее число китайских производителей электромобилей запускают более дешевые модели по всей Европе. Китайская экспансия уже видна невооруженным взглядом. Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес очень точно сказал, что благодаря этой сделке, компания сможет извлечь выгоду, а не стать жертвой перемен.


Stellantis, образованная в начале 2021 года в результате слияния французской PSA с Fiat Chrysler (FCA), изо всех сил пыталась продавать автомобили в Китае и стремилась расширить присутствие во второй экономике мира, где у нее уже есть совместное предприятие с Dongfeng Motor Group.


Группа, чьи бренды включают Fiat и Peugeot, заявила год назад, что закрывает свое совместное предприятие с Guangzhou Automobile Group, которая производит джипы в Китае.


Новая сделка последовала за соглашением между Volkswagen  и Xpeng, о котором было объявлено в июле. Гонка автомобильных альянсов в Китае усиливается и еще раз подтверждает, что Поднебесная превратилась в глобальный центр технологий электромобилей.


В рамках совместного предприятия, в котором Stellantis будет владеть 51% акций, материнская компания Chrysler будет иметь эксклюзивные права на экспорт, продажу и производство продукции Zhejiang Leapmotor Technology за пределами Большого Китая.


Некоторые аналитики скептически относятся к тому, что такие партнерства с миноритарными пакетами акций помогут устоявшимся иностранным автомобильным брендам закрепиться в Китае.


Но такие партнерства часто бывают недолговременными и редко приводят к производству уникального продукта, востребованного на рынке, скорее, происходит взаимообмен опытом и технологиями.


Stellantis обеспокоен растущей конкуренцией со стороны дешевых китайских электромобилей в Европе, и это беспокойство разделяет Европейская комиссия, которая начала расследование по авто с китайским субсидированием. На столе у регуляторов вопрос о введение тарифов на такие электромобили.  


Более 40 брендов электромобилей вовлечены в ценовую войну в Китае, которую спровоцировала Tesla. Интересно, что несмотря на резкое снижение цен, продажи замедляются из-за слабого потребительского спроса, что оказывает давление на маржу автопроизводителей и их поставщиков.


Ожидается, что совместное предприятие, зарегистрированное в Нидерландах, начнет свой экспортный бизнес во второй половине 2024 года, в то время как Stellantis будет иметь два места в совете директоров китайской фирмы.


Партнерство поможет Stellantis расширить линейку электромобилей и достичь цели к 2030 году, когда на долю электромобилей будут приходиться все продажи в Европе и половина в США.


Leapmotor, занимает девятое место по продажам автомобилей на новых источниках энергии в Китае. В прошлом месяце компания заявила, что ей необходимо, как минимум пятикратное увеличение продаж, чтобы выжить в консолидирующейся индустрии электромобилей.