27.10.2023 03:08

Ford Motor вернулась к прибыли, но отозвала свой прогноз

26 октября после закрытия рынка один из крупнейших американских автопроизводителей Ford Motor Company (F) отчитался за III квартал 2023 года. Компания показала объем продаж хуже ожиданий, прибыль на акцию также оказалась ниже консенсус-оценок.

В третьем квартале выручка компании достигла $43,8 млрд, что на 11,2% выше значения $39,3 млрд за аналогичный период годом ранее. Полученное значение оказалось ниже консенсус-прогноза FactSet – $43,9 млрд. Выручка сегмента легковых автомобилей с ДВС показала рост на 7,5% г/г, коммерческий транспорт показал по аналогичному показателю рост на 15,2% г/г, а продажи электромобилей в денежном выражении выросли на 28% г/г до $1,8 млрд.

Поставки автомобилей за III квартал составили 1,08 млн авто (−3% кв/кв), что соответствует значению за аналогичный период годом ранее. Поставки легковых автомобилей с ДВС оказались на уровне 0,73 млн авто (−0,07% г/г), коммерческих авто было отгружено на 2,2% больше год к году (314 тыс.). Поставки легковых электромобилей за квартал составили 48 тыс. (+50% г/г и +2% кв/кв).

Ford отмечает замедление спроса на электромобили. Автопроизводитель отложил инвестиции в размере $12 млрд в данный сегмент, отметив, что рост продаж электромобилей оказывается меньше, чем ожидала компания.

Скорректированная операционная прибыль за квартал составила $2,19 млрд (+21,9% г/г) против ожидаемых аналитиками $2,69 млрд. Сегмент легковых электромобилей показал операционный убыток за квартал в размере $1,3 млрд. Операционная маржинальность снизилась до 5,0% с 8,4% во II квартале текущего года. Выгоды от более высоких цен реализации автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года позволили показать рост операционной прибыли, но затраты на сырье и убытки от курсовых разниц также продолжают расти. Скорректированная чистая прибыль за квартал составила $1,57 млрд против $1,23 млрд за аналогичный период годом ранее. Консенсус-прогноз предполагал значение в $1,78 млрд. Рост чистой прибыли составил 27,4% г/г. Скорректированная прибыль на акцию составила $0,39, что на 15% ниже консенсус-прогноза.

Свободный денежный поток Ford в прошлом квартале снизился до $1,2 млрд с $3,6 млрд годом ранее. 16 октября совет директоров Ford объявил об утверждении очередного квартального дивиденда в размере $0,15 на акцию. Текущая дивидендная доходность акций Ford составляет 5,2%.

Ford отозвала свой прогноз финансовых показателей до конца года. Автопроизводитель последовал примеру General Motors и не подтвердил свой прогноз до конца года, кварталом ранее представители Ford ожидали, что скорректированная операционная прибыль за квартал по итогам 2023 года составит от $11 до $12 млрд. Отзыв прогноза компания связывает с неопределенностью, которая образовалась из-за забастовок на предприятиях Ford, проводимых рабочими профсоюза UAW. С 15 сентября профсоюз начал ограниченные забастовки с требованием повышения заработных плат на 40%, сокращения рабочих часов и предоставления прочих льгот. 25 октября Ford объявила, что достигла предварительной договоренности с UAW о положениях нового трудового контракта, но забастовки привели к дополнительным затратам в размере $1,3 млрд.

«Результаты Ford по итогам прошедшего квартала можно назвать негативными. Поставки автомобилей на внутреннем рынке растут медленнее, чем у ближайших конкурентов, а маржинальность продолжает находиться под давлением. Прекращение забастовок на заводах определенно является позитивным фактором для акций компании, но на дистанции в 12 ближайших месяцев Ford, как и другие автопроизводители, может столкнуться с падением спроса на автомобили. Ставки по автокредитам остаются высокими, а избыточные сбережения населения снижаются. За последние два месяца бумаги компании подверглись значительному снижению на фоне забастовок рабочих. Мы видим, что данный фактор уходит в прошлое. Мы ожидаем снижения выручки и прибыли компании в следующем году, но на среднесрочном горизонте можем увидеть рост финансовых показателей», – комментирует Дмитрий Поздняков, аналитик Freedom Finance Global.