27.10.2023 13:38

Отчет PACCAR в очередной раз показал результаты лучше ожиданий

PACCAR (PCAR) демонстрирует результаты за третий квартал лучше ожиданий: EPS превзошла консенсус-прогноз почти на 10%. 

«Данные ACT подтверждают высокий спрос на новые тягачи, хотя и показали некоторое снижение в сентябре, и мы уверены, что результаты в следующие 12 месяцев по-прежнему будут высокими, однако на фоне дисбаланса на транспортном рынке и коррекции объема продаж с пиковых отметок это вызывает все больше опасений», — отмечает Сергей Глинянов, аналитик Freedom Finance Global.

Продажи PCAR выросли на 23% за год до отметки $8,2 млрд, что можно признать вполне сильным результатом. На протяжении шести последовательных кварталов динамика ежегодного роста выручки не опускается ниже 20%.

Сегмент грузовых авто продолжает чувствовать себя уверенно, несмотря на смешанные тенденции на рынке перевозок. Совокупно компании удалось продать 50,1 тыс. грузовиков. На рынке США и Канады прирост в квартальных поставках составил 3,1 тыс. авто (+12,7%). Спрос на тягачи Kenworth и Peterbilt остается устойчивым, хотя и немного проигрывает грузовикам Daimler, который имеет более быстрый темп прироста квартальных продаж. По мнению менеджмента, новые продукты, такие как Peterbilt 589, показывают хорошие результаты и, как ожидается, положительно повлияют на рентабельность в 2024 году. Запуск данной модели потенциально может увеличить выручку на североамериканском рынке: она придет на смену текущей модели, на долю которой приходится около 20% производства Peterbilt. Ожидания по итогам года по объему рынка новых грузовиков класса 8 практически не изменились и в среднем остались на отметке 305 тыс., что выглядит более консервативно, чем ожидания Volvo в 330 тыс. ед. Однако в 2024 г. ожидания выглядят не такими оптимистичными: менеджмент PACCAR дал диапазон 260–300 тыс. ед. (в среднем снижение около 8,2%). Вероятно, это связано с высокими продажами в сегменте в целом: согласно данным Бюро экономического анализа США, месячные продажи тяжелых грузовиков продолжают быть выше исторического среднего значения, хотя и скорректировались с пиковых значений на 9,2%. Цены на новые тягачи замедляют темп роста под гнетом снижения общей инфляции и снижения цен на поддержанные грузовики.

На европейской рынке темп роста продаж за год составил 9%, самый высокий результат за последние три квартала. Средние ожидания касательно объема рынка по итогам 2023 г. немного подросли до диапазона 310–330 тыс. ед. DAF остается одним из лидеров в данном регионе. По данным SIMI, в Ирландии DAF находится на третьем месте по кол-ву регистраций с долей рынка 15,3% (в 2022 г. было 13,4%). Также продажи данного бренда выглядят уверенно за счет южноамериканского региона, где доля рынка уже составляет 10%, по итогам года объем рынка ожидается на уровне 105–115 тыс. ед. (без изменений относительно ожиданий в предыдущем квартале). Доналоговая рентабельность сегмента остается на рекордных отметках – 14,5%.

Сегмент запчастей за год вырос на 7,5%, что показывает замедление после двух кварталов подряд роста показателя. Менеджмент ожидает, что рост производства запчастей в четвертом квартале составит 7–9%, а новые PDC обеспечат дополнительные точки роста. Также ожидается, что с течением времени количество восстановленных двигателей увеличится, что положительно скажется на бизнесе запчастей в 2024 году. Темп роста цен на запчасти в США остается выше среднего значения для обрабатывающего производства, что делает маржу сегмента более устойчивой: по итогам квартала она составила более 26%.

PACCAR является компанией, которая стремится улучшить свои позиции на рынке: за 10 лет доля Kenworth и Peterbilt Class 8 на рынке США увеличилась с 25% до 30%. Текущие рыночные условия (дисбаланс спроса и предложения на первичном и вторичном рынке), а также переход к нулевым выбросам способствуют продажам новой техники.