27.10.2023 15:14

Boeing терпит убытки на военных контрактах с НАСА

Ошибки поставщиков Boeing (BA) и высокие производственные затраты привели к убыткам в размере $1,7 млрд в этом году на таких программах, как Air Force One и капсула Starliner НАСА.


В 2022 году подразделение понесло убытки в размере $4,4 млрд, на фоне этого, убытки этого года выглядят значительно легче. Но все равно не вселяют оптимизма аналитикам. Boeing уникален среди своих коллег по оборонным подрядчикам, поскольку такие компании, как Lockheed Martin (LMT), General Dynamics (GD), RTX (RTX) получают более высокие доходы из-за спроса, который возник по причине войны в Украине. Однако, в отличие от этих компаний, Boeing связан несколькими контрактами, которые вынуждают производителя самолетов нести убытки, когда разработка технологий выходит за рамки бюджета.


Убытки оборонного подразделения в этом году включают в себя $933 млн расходов в третьем квартале, из них $482 млн убытков от строительства двух самолетов Air Force One и $315 млн расходов на спутниковую программу, которая ранее не приносила убытков.


Руководители Boeing заявили, что они вводят в действие новое оборудование и развертывают ресурсы для поставщиков, чтобы гарантировать, что подразделение перейдет от отрицательной маржи к высокой в 2025-2026 годам, в компании надеются, что самые проблемные программы к тому времени должны пройти летные испытания и стать на более стабильную основу. Байрон Каллан, военный аналитик из Capital Alpha Partners, считает, что эти планы компании вполне осуществимы. Аналитики говорят, что Boeing мало что может сделать, чтобы компенсировать финансовое бремя своего длинного списка контрактов на разработку с фиксированной ценой с такими клиентами, как Министерство обороны США и НАСА, которые обязывают производителя самолетов оплачивать все расходы, превышающие согласованный порог. Эти сделки, которые составляют 15% доходов от оборонной программы Boeing, были заключены до того, как бизнес коммерческих самолетов Boeing ушел в депрессию из-за проблем с флагманской моделью MAX, и до того, как пандемия и высокая инфляция привели к резкому росту затрат на материалы и рабочую силу.


Усилия компании по разработке самолетов-заправщиков KC-46 ВВС США и учебно-тренировочных самолетов T-7, новых самолетов Air Force One, беспилотника-заправщика MQ-25 ВМС и Starliner НАСА в этом году продолжали выходить за рамки бюджета.


Последние расходы на Air Force One привели к общим убыткам в размере $2,4 млрд по контракту на разработку двух самолетов. Согласно текущему графику программы, первый самолет должен быть поставлен к сентябрю 2027 года.


Более выгодным вариантом, который активно продвигает оборонный сегмент Boeing, является заключение будущих контрактов на истребители следующего поколения и передовые беспилотные летательные аппараты.


«Котировки акций Boeing остаются под давлением после публикации финансовой отчётности за третий квартал 2023 года, потому что в компании понизили прогноз поставок самолетов модельного ряда 737 на 2023 год с 400-450 штук, до 375-400 единиц из-за проблем с качеством деталей у поставщика. На этом фоне снижение стоимости их акций может продолжаться вплоть до конца октября, невзирая ни на какие другие новости. А выручка подразделения оборонной и космической техники в третьем квартале выросла на 3% г/г, производственные затраты и убытки этого подразделения растут из-за того, что, превышая финансовые средства, прописанные в контрактах на оборонные госзаказы, компания вынуждена тратить их из своего кармана, чтобы завершить разработки. В общем, пока акции Boeing к покупке не рекомендуются», - говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.