30.10.2023 11:57

UAW заключил соглашение с Ford и Stellantis, а на заводах GM расширяется забастовка

Производитель джипов Stellantis (STLA) достиг предварительного соглашения о заключении контракта с Объединенным профсоюзом работников автомобильной промышленности (UAW) в субботу, когда он усилил забастовки против General Motors (GM), добавив в список протестов завод в Теннесси.


«GM отказалась от подписания такого же соглашения с профсоюзом рабочих автопроизводителей, на которое согласились Ford и Stellantis. С каждым днем расходы на забастовки рабочих растут, я думаю, что в итоге им все равно придется согласиться на эти условия. Но так как достижение соглашения затягивается по времени и простои производства продолжаются, то реакция рынка на эту новость, скорее всего, последует. Полагаю, что сегодня на открытии торгов в США акции Ford и Stellantis подорожают, а GM – подешевеют», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


Сделка со Stellantis еще должна быть ратифицирована членами профсоюза. Но известно, что она является «зеркальной» и дублирует договоренности, достигнутые с Ford (F). Профсоюз заявляет, что контракт также сохранит рабочие места на заводе в Белвидере, штат Иллинойс, который Stellantis планировала закрыть.


На фоне этого соглашения профсоюз устроил забастовку на заводе GM в Спринг-Хилл, штат Теннесси, в попытке усилить давление на компанию. GM заявила, что разочарована и хочет достичь соглашения, как можно скорее. Спринг-Хилл является крупнейшим производственным предприятием GM в Северной Америке с 11 млн квадратных футов строительных площадей и почти 4 тыс. сотрудников. Здесь производят электрический Cadillac Lyriq, а также кроссоверы GMC Acadia и Cadillac XT000 и XT5.


Около 14 тыс. рабочих UAW, которые бастовали на двух сборочных заводах Stellantis в Мичигане и Огайо, а также в нескольких центрах распределения запчастей по всей стране, получили приказ бросить свои пикеты и вернуться на работу. Таким образом, соглашение положит конец шестинедельной забастовке производителя автомобилей Jeep и Ram.


Соглашение включает в себя повышение заработной платы на 25% в течение следующих 4 лет. Рабочие также будут получать заработную плату, зависящую от прожиточного минимума, в результате чего повышение составит 11%. Как и контракт с Ford, сделка со Stellantis будет действовать до 30 апреля 2028 года.


В соответствии с соглашением, профсоюз заявил, что сохранил рабочие места в Бельвидере, а также на заводе по производству двигателей в Трентоне, штат Мичиган, и на механообрабатывающем заводе в Толедо, штат Огайо. Сделка включает в себя обязательство Stellantis построить новый среднеразмерный грузовик на своем заводе в Белвидере, штат Иллинойс, который планировалось закрыть. Около 1,1 тыс. рабочих будут наняты обратно, плюс еще 1,2 тыс. рабочих будут привлечены к работе на новом заводе по производству аккумуляторов для электромобилей.


В заявлении UAW говорится, что соглашение со Stellantis более чем в четыре раза превышает преимущества контракта 2019 года с UAW. До апреля 2028 года базовая заработная плата работника крупнейшего сборочного завода вырастет больше, чем все повышения за последние 22 года. Стартовая заработная плата для новых сотрудников вырастет на 67%. Временные работники получат прибавку более чем на 165%, в то время как работники центров запчастей получат немедленное повышение на 76%, если контракт будет ратифицирован. Как и в случае с Ford, новым рабочим потребуется всего три года, чтобы подняться на вершину шкалы оплаты труда сборщиков, заявили в профсоюзе. Соглашение уже назвали историческим, так как оно включает беспрецедентные шаги навстречу рабочим.