02.11.2023 17:19

Xpeng, Li Auto поставили в октябре рекордное количество автомобилей

Китайские компании по производству электромобилей Xpeng (XPEV) и Li Auto (LI) поставили рекордное количество автомобилей в октябре.


Xpeng сообщила о 20 002 Smart EV, что на 31% больше, чем в предыдущем месяце, и на 292% больше, чем в прошлом году.  Чуть менее половины поставок в октябре пришлось на купе-внедорожник Xpeng G6, выпущенный в конце июня. G6 продается в ценовом диапазоне от 200 тыс. юаней до 250 тыс. юаней (от $27 340 до $34 170), в то время как внедорожники Li Auto продаются по цене более 300 тыс. юаней.


Поставки Li Auto значительно опережали своих ближайших конкурентов и составили 40 422 автомобиля в октябре. Доступные в настоящее время автомобили компании поставляются с дополнительным топливным баком для увеличения запаса хода аккумулятора.


Geely сообщила, что в октябре было поставлено всего 16 074 авто, чуть больше, чем в прошлом месяце, но в июле, например, компания заявляла о 20 462 автомобиля.


Другие китайские бренды электромобилей также показали рост поставок в октябре на фоне жесткой конкуренции. Производитель электромобилей Zeekr заявил, что в прошлом месяце он поставил рекордные 13 077 автомобилей. В пятницу компания представила сверхбыструю модель 001 FR, которая конкурирует с Tesla Model S Plaid по характеристикам, но продается по более низкой цене. Aito, бренд автомобилей на новых источниках энергии, поддерживаемый Huawei, заявил о 12 700 поставках за прошлый месяц. Aion, бренд электромобилей, принадлежащий государственной компании GAC Motor, сообщил, что в октябре было продано 41 503 автомобиля. BYD с большим отрывом остается гигантом на рынке. Компания заявила, что в октябре продала 165 505 легковых автомобилей с питанием от чистых батарей и почти столько же автомобилей с гибридными двигателями.


Tesla (TSLA) еще не представила информацию за октябрь, но ранее опубликованные отраслевые данные указывали на снижение продаж в Китае с августа по сентябрь.


«Несмотря на впечатляющие двузначные темпы роста всего за месяц, объём продаж электромобилей, выпущенных китайскими стартапами, пока отстаёт от лидеров рынка. Совокупный объём продаж Xpeng, Li Auto и NIO составляет около 55% от ежемесячного объема продаж Tesla. Тем не менее, высокие темпы роста продаж электромобилей могут способствовать тому, что качественная продукция из Китая может потеснить Tesla на рынке. Высокие темпы роста продаж у китайских компаний могут способствовать развязыванию ценовой войны на рынке, но от неё выиграют прежде всего покупатели», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.