03.11.2023 12:19

UAW намерена расширить влияние на заводы Toyota и Tesla

Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности (UAW) намерен извлечь выгоду из своего успеха в переговорах с «Детройтской тройкой», а именно – расширить свое присутствие на предприятиях Toyota (TM) и Tesla (TSLA), а также других заводах, которые еще  не входят в профсоюз.


Президент UAW Шон Файн обратился к работникам Toyota, сказав, что они получили повышение заработной платы, потому что компания знала, что «мы придем за ними». Он добавил, что новые контракты UAW были настолько хорошими, что даже работники автомобильной промышленности, не являющиеся членами профсоюза, получили повышение. По словам Файна, напуганные руководители автомобильных компаний по всей стране спешат повысить зарплату своим сотрудникам в надежде отбиться от UAW. Он отметил, что будущее Toyota не будет определяться в залах заседаний совета директоров. Это будет определено на заводе рабочими.


UAW в течение многих лет безуспешно пытался организовать американские автомобильные заводы, большинство из которых были построены азиатскими и европейскими автопроизводителями в южных штатах США, где так называемое трудовое законодательство делает необязательным для работников уплату профсоюзных взносов.


Перед выступлением Файна Toyota сказала, что совместная работа с рабочими завода обеспечила стабильную занятость и доход для своих сотрудников. А решение о вступлении в профсоюз принимают сами работники, заметили в компании.


Файн воодушевлен победой над гигантами автопрома Stellantis (STLA), General Motors (GM) и Ford (F). Он отметил, что сегодня цель профсоюза  –  организоваться так, как никогда прежде, чтобы вернуться за стол переговоров в 2028 году, но уже не только с «Большой тройкой», но и с «Большой пятеркой», а может «шестеркой».


Тим Смит, директор 8-го региона UAW, чья территория охватывает многие непрофсоюзные автомобильные заводы на юге Соединенных Штатов, сказал, что работники этих заводов обращаются к UAW.


«Судя по намерениям Главы UAW, он планирует к моменту заключения следующего четырехлетнего контракта в 2028 году включить в профсоюз рабочих еще и работников заводов Toyota и Tesla, что увеличит их влияние на атвопроизводителей и повысит вероятность заключения более выгодной сделки с работодателями. Однако до истечения действующих контрактов еще слишком далеко, пока работники Toyota и Tesla в профсоюз UAW не входят, а значит, в ближайшее время дополнительного влияния эта новость на стоимость акций автопроизводителей оказать не должна», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.