03.11.2023 15:00

Apple представила нерадостный прогноз продаж iPad и Mac на праздничный квартал

Apple (AAPL) дала прогноз продаж на праздничный квартал, который не оправдал ожиданий Уолл-стрит из-за слабого спроса на iPad и носимые устройства. Рынок акций отреагировал снижением.


Исполнительный директор компании Тим Кук настаивал на том, что новые модели iPhone 15 хорошо продаются в Китае, стремясь ослабить опасения Уолл-стрит по поводу того, что Apple теряет долю рынка в пользу возрождающейся Huawei. Выручка Apple в Китае в целом упала на 2,5% в четвертом финансовом квартале, завершившемся 30 сентября, хотя Кук сказал, что она выросла с учетом валютных курсов.


Финансовый директор компании Лука Маэстри сообщил аналитикам, что продажи в текущем квартале, который включает в себя рождественские праздники, когда Apple обычно проводит самые большие продажи iPhone, будут такими же, как и в предыдущем году. Уолл-стрит ожидала прогноза роста продаж на 4,97%, до $122,98 млрд.


Между тем Маэстри сказал, что Apple ожидает более высоких продаж iPhone в первом финансовом квартале, даже несмотря на то, что в праздничном квартале этого года продаж на одну неделю меньше, чем год назад. Было удивительно видеть, насколько Тим Кук был уверен в будущих показателях Китая, учитывая множество потенциальных геополитических проблем.


Apple в четверг сообщила о продажах и прибыли за четвертый финансовый квартал, которые превзошли ожидания Уолл-стрит, чему способствовал рост продаж iPhone и увеличение доходов от услуг на $1 млрд, что компенсировало значительное падение продаж Mac и iPad. Продажи Mac упали на треть, до $7,61 млрд, а продажи iPad снизились на 10%, до $6,44 млрд, по сравнению с ожиданиями в $8,63 млрд и $6,07 млрд соответственно. Apple уже несколько кварталов сталкивается со снижением продаж Mac и iPad, и четвертый квартал продолжил эту тенденцию.


Продажи в сегменте носимых устройств Apple, который включает в себя Apple Watch и AirPods, упали на 3%, до $9,32 млрд, не дотянув до оценок в $9,43 млрд, согласно данным LSEG.


Продажи в сегменте услуг Apple, который включает Apple TV+ и который недавно заключил сделку с мировой футбольной суперзвездой Лионелем Месси, выросли на 16%, до $22,31 млрд, по сравнению с оценками аналитиков в $21,35 млрд.