03.11.2023 15:44

Самый слабый праздничный сезон продаж за пять лет ожидается в США

Инфляция, словно злобный Гринч украдет увесистую долю праздничных доходов компаний в этом году. Согласно данным Национальной федерации розничной торговли (NRF), праздничные продажи в США в 2023 году будут расти самыми медленными темпами за пять лет.


Согласно прогнозу, продажи вырастут всего на 3-4%, до $957,3 млрд и $966,6 млрд в ноябре и декабре. Для сравнения, в прошлом году продажи увеличивались на 5,4%, а в 2021 году на 12,7%.


Несомненно, произошла революция в распределении расходов, теперь покупатели предпринимают обдуманные шаги, прежде чем тратить деньги даже в праздничный сезон. Высокие цены на топливо, продукты питания, а также выплаты по студенческим кредитам оказывают давление на семейные бюджеты и вынуждают людей ограничивать некоторые покупки. Мрачные ожидания NRF на два месяца перекликаются с аналогичным прогнозом от Deloitte.


По данным NRF, ожидается, что онлайн-продажи и другие продажи вне магазинов увеличатся на 7-9% и составят в общей сложности от $273,7 млрд до $278,8 млрд.


Слабый прогноз также связан с тем, что крупные розничные торговцы, включая Walmart и Macy's отмечают снижение количества посещений магазинов даже в сезон распродаж. Аналитическая компания Sensormatic Solutions прогнозирует, что посещаемость в этот праздничный сезон упадет на 3,5% в годовом исчислении.


«В отчёте, подготовленном NRF, прогнозируется, что в текущем году розничные праздничные продажи вырастут только на 3-4%, что ниже прошлогодних темпов роста. Это будет связано с более экономным поведением покупателей, вынужденных тратить меньше из-за резкого роста цен на продукты питания и многие другие группы товаров. Тем не менее, онлайн-продажи и продажи вне магазинов могут показать более высокий рост, примерно на 7-9%. Прогноз NRF показывает, что всё ещё сохраняющаяся высокая инфляция в США нанесла достаточно сильный удар по кошелькам покупателей и, соответственно, неблагоприятно скажется на показателях компаний розничной торговли», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.