07.11.2023 12:31

General Motors планирует вложить $13,3 млрд в развитие заводов США

General Motors (GM) сообщила, что начнет выпускать более доступную версию Chevrolet Bolt на заводе в Канзасе, а также новую серию электромобилей премиум-класса для Cadillac и Chevrolet в Мичигане в рамках запланированных инвестиций в размере $13,3 млрд в объекты США. Освоение средств предполагается до 2028 года.  


Большая часть масштабных инвестиций уже согласована. В документе профсоюза UAW, который пристально следит за каждым шагом автопроизводителя, отмечается, что GM также планирует инвестировать $1,25 млрд в свой завод в Лансинг-Гранд-Ривер в Мичигане и $391 млн в завод в Фэрфаксе, штат Канзас.


GM рассматривает возможность создания более дешевой версии электромобиля Bolt на заводе в Фэрфаксе в 2025 году, а электромобили премиум-класса для Cadillac и Chevy, включая чисто электрическую модель Corvette, начнут производить с 2027 года. Уже известно, что нынешний Bolt будет снят с производства в конце этого года. GM рассчитывает представить обновленную версию авто с более дешевыми батареями.


Но договор еще не ратифицирован с UAW и еще могут последовать корректировки деталей. Но уже известно, что основная часть инвестиций GM в США в течение четырех с половиной лет контракта - около $4,1 млрд - будет направлена на пять заводов по сборке автомобилей и семь заводов по производству запчастей для производства электромобилей и компонентов.


«GM собирается выпускать обновлённую версию электромобиля Chevrolet Bolt, так как действующая оказалась слишком дорогой по себестоимости и не оправдывающей затрат из-за небольшого спроса. Производство новой версии Chevrolet Bolt начнётся на заводе в Канзасе в 2025 году, и корпорация обещает улучшить качество этой марки и снизить цены. Окупить огромные инвестиции в размере свыше $13 млрд GM планирует за счёт роста спроса на доступные марки и выпуска новых электромобилей Cadillac и Chevrolet премиального сегмента на платформе Ultium. Рисками для амбициозных планов GM является высокая конкуренция на рынке США, а также возможные новые трудовые конфликты. Данный бизнес-план был согласован с профсоюзом работников автомобильной промышленности США UAW, однако сложно предсказать, выдвинет ли профсоюз корпорации GM какие-либо новые требования, увеличивающие её затраты или нет», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.


Будущая инвестиционная стратегия GM заметно отличается от стратегий конкурентов Ford и Stellantis, где внедрение гибридных газоэлектрических моделей нацелено на потребителей, которые не готовы или не могут позволить себе перейти от моделей с двигателем внутреннего сгорания к аккумуляторным электромобилям. GM не сообщила, планирует ли она представить новые гибридные модели в США и по-прежнему демонстрирует свою приверженность электромобилям.