10.11.2023 12:41

Zeekr сообщила об убытках в преддверии IPO в США

Китайская компания Zeekr Intelligent сообщила об убытках за первое полугодие, бренд электромобилей обнародовал свои документы для листинга на фондовой бирже в Нью-Йорке и заявил, что надеется использовать привлеченные средства для расширения своей продуктовой линейки. Чистый убыток компании за 6 месяцев составил 3,87 млрд китайских юаней ($531,34 млн) по сравнению с 3,09 млрд юаней годом ранее. Чистая выручка увеличилась более чем в два раза, до 21,27 млрд юаней, за тот же период.


Напомним, что компания Zeekr, принадлежащая китайскому автопроизводителю Geely Auto, конфиденциально подала заявку на первичное публичное размещение акций (IPO) в декабре прошлого года. Zeekr планирует обнародовать свой проспект IPO на этой неделе. Компания стремится привлечь более $1 млрд, но на фоне слабых отчетов вряд ли достигнет этой цели. В феврале Zeekr была оценена в $13 млрд после раунда финансирования в размере $750 млн от инвесторов.


В настоящее время портфель компании включает в себя в основном три модели автомобилей. В этом месяце компания планирует выпустить свою первую модель седана премиум-класса, «ориентированную на семьи», и планирует использовать собранные от инвесторов средства для разработки более совершенных технологий аккумуляторных электромобилей.


Риски, на которые указала компания инвесторам, включали: китайский политический фактор, жесткую конкуренцию на китайском рынке электромобилей, а также ценовые войны.


Листинг Zeekr в США вызывает много споров. Опыт IPO Didi, когда китайские регуляторы разозлились и объявили «холодную войну», вынудив в итоге к делистингу, держит многих в напряжении. В 2022 году только шесть компаний, базирующихся в материковом Китае, вышли на IPO в США. Однако с тех пор Пекин смягчил свою позицию по отношению к компаниям, желающим выйти на международный листинг, обнародовав в начале этого года набор правил для возрождения таких листингов. Но нарастающая напряженность между двумя крупнейшими экономиками мира по поводу торговли, интеллектуальной собственности и будущего Тайваня продолжает оказывать сильное давление на корпоративный сектор.


«Zeekr, премиальный бренд производителя автомобилей и электромобилей китайской корпорации Geely, подал заявку на проведения IPO в США ещё в декабре 2022 года, но процесс выхода на IPO затянулся из-за усиления политической напряжённости между США и Китаем. Теперь Zeekr уже близка к цели, публикует отчётность для инвесторов и планирует в ближайшее время обнародовать проспект ценных бумаг. Компания опубликовала неоднозначные финансовые результаты за первое полугодие 2023 года, показав, с одной стороны, рост выручки в годовом выражении вдвое, с другой – увеличение чистого убытка в юанях на 25%. Такие результаты могут отпугнуть консервативных инвесторов, и, скорее всего, размещение акций Zeekr может состояться по цене, ближе к возможной нижней границе ценового коридора», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.