10.11.2023 15:30

Meta заключила сделку с Tencent для продажи VR-гарнитур в Китае

Meta Platforms (META) заключила сделку с Tencent Holdings о продаже новой недорогой гарнитуры виртуальной реальности (VR) в Китае, поскольку она пытается вернуться на рынок, где Facebook и Instagram остаются заблокированными.


Предварительная сделка сделает Tencent эксклюзивным продавцом гарнитур Meta в Китае, известно, что китайский производитель видеоигр начнет продавать гарнитуру с конца 2024 года. Пока неизвестна цена гарнитуры. VR-сделка дает Meta шанс вернуться на китайский рынок и конкурировать с владельцем TikTok Bytedance, который производит VR-гарнитуру Pico. Meta's Quest в настоящее время является бестселлером в зарождающемся пространстве виртуальной реальности. Ранее в этом году компания представила гарнитуру смешанной реальности следующего поколения Quest 3. Для Китая Meta планирует использовать в гарнитуре линзы, которые дешевле, чем в Quest 3. Эта версия будет продаваться и на других рынках.


В отчете также говорится, что Meta получит основной доход от продаж устройств, в то время как Tencent - от контента и услуг. Более дешевая гарнитура также будет поставлять игры и другие приложения, выпущенные китайской компанией.


Напомним, что Facebook (Meta) вместе с Twitter были заблокированы Пекином в середине 2009 года после беспорядков в западной провинции Синьцзян, которые, по словам властей, были спровоцированы социальными сетями. Поэтому сделка с Tencent становится своего рода символом возвращения на китайский рынок.


«Meta Platforms пытается вернуться на китайский рынок после 15 лет блокировки в КНР её соцсетей Facebook и Instagram, которая всё ещё не отменена. Вход на китайский рынок для Meta станет возможным после заключения соглашения с китайской корпорацией Tencent. VR-гарнитуры от Meta являются одними из самых продаваемых в мире, но в Китае они пока недоступны. Пока неизвестно, будет ли достаточно усилий двух международных брендов, чтобы потеснить третий международный бренд Bytedance, который является лидером на рынке Китая», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.