10.11.2023 20:22

В секторе производителей товаров премиум-сегмента наблюдается беспокойство

Тревожным звонком для компаний, производящих товары премиум-сегмента, стало в пятницу резкое снижение котировок в секторе алкогольных напитков и предметов роскоши, что было вызвано понижением прогноза по прибыли компанией Diageo (бренды Johnnie Walker, Guinness, Smirnoff) и предупреждением от холдинговой группы Richemont (Vacheron Constantin, Piaget, Cartier) о том, что цены на предметы роскоши не будут расти в течение следующих двух лет, поскольку центральные банки увеличивают расходы на заимствования.


«Мы увидим смягчение спроса по всем категориям, всем классам активов, будь то жилье, предметы искусства или автомобили, потому что это цель резервных банков», — заявил председатель Richemont Йоханн Руперт во время разговора с аналитиками после неожиданных данных о падении квартальной прибыли и снижении выручки от продажи часов. «Процентные ставки будут оставаться высокими дольше, чем люди думают», — добавил Руперт.


Хотя дела в экономике США идут лучше, чем ожидалось, есть признаки ослабления рынка труда и снижения потребительской уверенности, поскольку потребители ощущают последствия самой высокой инфляции за последние два десятилетия. Европа отстает еще больше, в то время как настроения в Азиатско-Тихоокеанском регионе сдерживаются разочаровывающими темпами восстановления экономики Китая. Сообщения от производителей дорогих сумок, часов и спиртных напитков все чаще указывают на скромные расходы на премиум-товары на Рождество и Новый год.