21.11.2023 12:19

Соучредитель GM Cruise уходит вслед за генеральным директором

Соучредитель и директор по продуктам General Motors (GM) Cruise Дэниел Кан подал в отставку на следующий день после того, как уволился генеральный директор компании Кайл Вогт.


Кан объявил о своей отставке в сообщении в Slack. В своем обращении к сотрудникам Кан отметил, что Cruise обслуживала 10 тыс. поездок в неделю и он надеется, что скоро так будет снова. Уход топ-менеджеров проходит на фоне беспрецедентных проверок безопасности всего автопарка роботакси компании в США. На встрече, которая транслировалась в прямом эфире, руководители GM, в том числе генеральный директор Мэри Барра, мало что сделали, чтобы развеять опасения сотрудников, относительно будущего компании. Уход руководителей, которые никак не комментируют ситуацию, еще больше усугубляет упаднические настроения в компании.


Проблемы Cruise являются плохим знаком для всей отрасли, зависящей от общественного доверия и сотрудничества с регулирующими органами. В последние месяцы подразделение рекламировало амбициозные планы по расширению в большем количестве городов, предлагая полностью автономные поездки на такси. Отставка Фогта произошла после того, как GM и совет директоров Cruise усилили контроль за своим руководством. GM перетасовала руководство Cruise, в том числе назначила главного юрисконсульта Крейга Глиддена главным административным директором, а также назначила стороннего специалиста по безопасности и сменила сопрезидентов.


«После ухода из Cruise Карла Вогта отставка Дэна Кана выглядит не лучшим образом с точки зрения стабильности корпоративного управления. Однако на фоне отсутствия у компании возможности вести операционную деятельность, эти отставки топ-менеджеров выглядят логичными. Дальнейшие перспективы Cruise будут связаны с восстановлением доверия общественности штата Калифорния к сервису беспилотных такси. Что зависит от позиции регулятора и итогов расследования аварий с участием таких роботакси от Cruise», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.


Регулирование автономных транспортных средств все еще находится в зачаточном состоянии и в значительной степени контролируется по-разному от штата к штату. Министр транспорта США Пит Буттиджич заявил журналистам, что федеральное правительство сделает все возможное, используя существующие регулирующие полномочия, чтобы обеспечить безопасное использование Cruise и других автономных транспортных средств.