23.11.2023 14:16

Подразделение Cruise компании GM планирует небольшой перезапуск роботакси

Подразделение роботакси Cruise автопроизводителя General Motors (GM) планирует возобновить работу в небольших масштабах в одном неуказанном городе, прежде чем начать очередную попытку внедрения на более широкой территории. Эта новость появилась всего через несколько недель после того, как Калифорния запретила беспилотным автомобилям ездить по дорогам общего пользования после аварии в прошлом месяце.


На прошлой неделе Cruise приостановила эксплуатацию роботакси в Соединенных Штатах полностью, а также расширила проверку безопасности своих авто. Реакция на запрет вызвала немало негативных событий, которые, росли и усугублялись, как снежный ком.  Начались уходы топ-менеджеров компании: сначала покинул свой пост генеральный директор Кайла Вогт, а за ним следом уволился директор по продуктам Дэниел Кан.


В целом произошедшее поставило под угрозу развитие целой новой отрасли в автомобилестроении. В последние месяцы GM рекламировал амбициозные планы по расширению роботакси и экспансии во все города США. Но планы пришлось резко свернуть из-за неудачи Cruise. Во многом произошедшее приняло такие масштабы и последствия из-за плохой коммуникации с властями и населением, по сути, многие назвали это провалом PR-специалистов компании, за который приходится платить большую цену.


Подразделение GM заявило, что в ближайшей перспективе сосредоточится на круизных AV на базе Bolt с более долгосрочной стратегией вокруг Origin, многоместного автомобиля, разработанного без руля или других элементов управления. Пока же компания сократит некоторые рабочие места, «в основном на неинженерных должностях».


«Не думаю, что компании удастся в ближайшее время полноценно вернуться на рынок США после запрета на работу в Калифорнии и других американских Штатах. Регулирующие органы США после недавних аварий и отзыва лицензии у GM Cruise, а также обвинения компании в подтасовке фактов исследования безопасности использования их роботакси, теперь будут более тщательно проверять ее технологии перед возвратом лицензии. Поэтому пока положительной реакции рынка на эту новость я не ожидаю, скорее всего она будет рынком проигнорирована», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


Представитель GM сказал, что финансовый директор компании Пол Джейкобсон, сообщит о финансовых последствиях произошедшего для автопроизводителя в ближайшее время. До того, как Cruise приостановил свою деятельность, генеральный директор GM Мэри Барра заявила, что Cruise и его технология автономных транспортных средств могут принести доход в размере $50 млрд к 2030 году, что сделало бизнес роботакси важной частью ее стратегии по удвоению дохода.