29.11.2023 12:26

Apple намерена отказаться от сотрудничества с Goldman Sachs по кредитным картам

Apple (AAPL) предложила Goldman Sachs (GS) прекратить партнерство по кредитным картам и сберегательным счетам в течение следующих 12-15 месяцев. Этот шаг фактически положит конец одному из самых громких партнерств между банком и технологической компанией. Это также будет означать, что Apple нужно будет найти нового финансового партнера для своей популярной кредитной карты Apple Card и своих высокодоходных сберегательных счетов. Сегодня Apple предлагает свою кредитную карту и сберегательный счет через приложение-кошелек на iPhone, а банковским бэкендом занимается Goldman Sachs. Кто возьмет на себя теперь эти функции – пока неизвестно.


Когда Apple впервые выпустила Apple Card в 2019 году, генеральный директор Goldman Sachs Дэвид Соломон присутствовал на блестящем мероприятии и в последующем стал партнером. Но в последние годы взаимоотношения компаний были непростыми. Goldman Sachs под руководством генерального директора Дэвида Соломона отступила от своих прежних амбиций в области потребительского банкинга из-за роста расходов, а также столкнулась с пристальным вниманием со стороны регулирующих органов. Тут же всплыли проблемы с ошибками при выставлении счетов, а также «гендерный скандал», когда выяснилось, что для клиентов мужчин и женщин разный подход для определения кредитных лимитов. Ранее в этом году Goldman Sachs заявил, что рассмотрит стратегические альтернативы для своего бизнеса потребительского банкинга.


Для Apple кредитные карты и сберегательные счета — это способ повысить ценность и дополнительные функции iPhone, а также поддержать свой быстрорастущий бизнес по предоставлению услуг за счет комиссий. Пока неясно, нашла ли Apple нового партнера или будет рассматривать более серьезные изменения в своих финансовых продуктах, если она выйдет из соглашения с Goldman Sachs.


 «Кредитную карту Apple Card, выпущенную банком Goldman Sachs в партнёрстве с Apple, несколько лет пытались сделать международной, но за пределами США этот продукт оказался невостребованным. Теперь и техногигант, и банк пытаются выйти из неловкой ситуации и закрыть проект, сохранив лицо. Скорее всего, они сделают это постепенно, в течение ближайших 1,5 лет, как предлагает Apple, и без лишнего шума. На финансовые результаты Apple и Goldman Sachs закрытие проекта серьёзно не повлияет, издержки будут заключаться только в том, что обе корпорации недополучили клиентской базы по одной из услуг. Однако, неудача Apple Card заставит других техногигантов, возможно, задуматься о том, что их всемирно известный бренд – совсем не гарантия для успеха», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.