30.11.2023 11:51

UAW намерен распространить профсоюзное влияние на Tesla

Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности UAW заявил, что он начинает масштабную историческую кампанию по публичной организации всего непрофсоюзного автомобильного сектора США. После победы над «Детройтской тройкой» профсоюз полон решимости и не упустит шанса на расширение своего влияния на всю автомобильную отрасль страны. Под особым прицелом UAW находится Tesla (TSLA), которая уже не единожды подвергалась критики со стороны профсоюза.


Базирующаяся в Детройте UAW сообщила, что работники 13 автопроизводителей, не являющихся членами профсоюза, объявили о проведении одновременных кампаний по всей стране по вступлению в ряды UAW. В списке среди Toyota, Volkswagen, Hyundai, Rivian, Nissan, BMW, Mercedes-Benz оказалась и Tesla. В общем все перечисленные компании имеют штат сотрудников около 150 тыс. человек. Это примерно столько же, сколько занято в компаниях «Детройтской тройки», с которыми UAW только что подписал новые трудовые соглашения. Напомним, что сделки UAW с General Motors, Ford Motor и Stellantis включали повышение базовой заработной платы на 25% до 2028 года, сокращение времени, необходимого для достижения максимальной заработной платы, до трех лет с восьми лет, повышение заработной платы временных работников на 150% и назначение их постоянными сотрудниками. Достижение таких условий стало самой крупной победой профсоюзного движения.


UAW подробно изложил свою стратегию по вовлечению в движение новых участников. Если 30% рабочих на заводе, не входящем в профсоюз, подпишут заявление на вступление в UAW, профсоюз сообщит об этом официально. Если 50% рабочих захотят присоединиться, UAW проведет митинг, чтобы огласить результаты. Набрав 70% голосов и имея организационный комитет, UAW будет добиваться признания или требовать профсоюзного представительства.


Генеральный директор Tesla Илон Маск, отвечая на вопрос об усилиях UAW, сказал, что он не согласен с идеей профсоюзов, и если Tesla объединится в профсоюз, это будет означать, что у предприятия есть проблемы и оно терпит неудачу. Выступив с таким заявлением, Маск дал понять, что сражение с UAW будет решительным и бескомпромиссным. Впрочем, профсоюзу, который поломал «хребты» крупнейшим автопроизводителям США, это лишь добавило адреналина, и не будет сюрпризом, если в ближайшее время, UAW начнет агрессивную кампанию против Tesla.  


«UAW хочет объединить всех работников автомобильной промышленности в США в один профсоюз, но я думаю, что многие компании автопроизводители будут против и эта идея потерпит неудачу. Такие компании как Tesla и Honda уже против вступления работников их заводов в профсоюз, наверняка они смогут оказать давление на них или самостоятельно улучшить условия труда, чтобы вступления в профсоюз им не понадобилось. Что касается реакции рынка, то, скорее всего, ее вообще не последует. Котировки автопроизводителей слабо реагировали на забастовки UAW и уступки рабочих по улучшению условий труда, хотя это напрямую влияет на расходы компаний, а эта инициатива еще далека от реализации», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.