30.11.2023 17:19

Alibaba больше не самая дорогая компания на рынке e-commerce Китая?

Alibaba Group Holding (BABA) уступила свои позиции самой дорогой фирмы электронной коммерции в Китае относительно молодой компании PDD, что станет переломным моментом для интернет-индустрии, в которой культовая фирма Джека Ма доминировала более десяти лет.


Акции Alibaba упали в последние дни, в результате чего ее рыночная стоимость составила около 1,46 трлн гонконгских долларов ($187 млрд), в то же самое время PDD Holdings (PDD) демонстрирует оценку в $188,3 млрд. PDD, компания, известная популярным приложением для покупок в США Temu и китайским Pinduoduo.


Некогда немыслимый проигрыш отражает уязвимость Alibaba после того, как Пекин в 2020 году нацелился на компанию и ее некогда откровенного соучредителя Ма, который открыто критиковал действия властей. Власти ответили на это широкомасштабным наступлением на технологический сектор.


В среду миллиардер, соучредитель Alibaba Ма ошеломил сотрудников, выйдя на внутренний форум, чтобы похвалить PDD и призвать более 220 тыс.  сотрудников своей компании «скорректировать курс» и вернуть импульс.


Alibaba долго почивала на лаврах, но когда возник антимонопольный закон, они не смогли заставить торговцев использовать исключительно свои платформы. На рынке появились быстрые и гибкие компании, которые разобрали клиентов.


Alibaba, когда-то лучший кандидат Китая на то, чтобы стать компанией с оборотом в триллион долларов, торгуется на самом низком уровне в этом году. Она переживает турбулентность как внутри компании, так и за ее пределами, испытывая давление от конкурентов. Попытки разбить компанию на шесть частей и вывести облачное подразделение на IPO, затормозились, что вызвало негативную реакцию у инвесторов. Вокруг компании появилось слишком много слухов. На этом фоне PDD выглядит более привлекательно. Она заинтересовала инвесторов ошеломляющим ростом и агрессивной глобальной экспансией.


Рост PDD намного опережал рост Alibaba, подчеркивая, как компания использовала рекламные акции для привлечения потребителей, ищущих выгодных покупок, в период экономической неопределенности. По оценкам Goldman Sachs, во время только что завершившегося торгового фестиваля в честь Дня холостяков PDD, вероятно, увеличила количество транзакций на 20% по сравнению с однозначным ростом конкурентов.


Часть этого стремительного взлета связана с Temu, которая всего за год обогнала Shein по продажам и теперь считается одной из самых разрушительных сил в глобальной электронной коммерции. Сайт, который следует той же стратегии снижения цен, что и Shein, а также собственный Pinduoduo PDD, расширился на десятки стран.