01.12.2023 14:28

Ford оценивает ущерб от договора с UAW в $8,8 млрд и сокращает прогноз прибыли

Ford Motor (F) оценила стоимость нового трудового соглашения с профсоюзом UAW в $8,8 млрд и, как General Motors (GM), снизила годовой прогноз прибыли из-за простоев в производстве, вызванных длительной забастовкой на заводах.


Соглашение с Объединенным профсоюзом работников автомобильной промышленности (UAW), достигнутое после нескольких недель напряженных переговоров, добавит около $900 затрат в расчете на одно транспортное средство вплоть до 2028 года. В Ford заявили, что будут работать над тем, чтобы компенсировать это за счет сокращения расходов в других местах.


Теперь автопроизводитель ожидает, что скорректированная прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) в 2023 году составит от $10 млрд до $10,5 млрд по сравнению с предыдущим прогнозом в $11-12 млрд, предложенным в июле.


Прогноз включает в себя $1,7 млрд упущенной выгоды от забастовки, которая, по оценкам Ford, привела к сокращению оптовых продаж автомобилей примерно на 100 тыс. единиц.


Прогноз Ford появился на следующий день после того, как GM заявила, что ее новые трудовые соглашения с UAW и канадским профсоюзом Unifor обойдется в $9,3 млрд вплоть до 2028 года. GM также объявила об обратном выкупе акций на сумму $10 млрд и увеличении дивидендов на 33%, чтобы повысить падающую цену акций.


Ford был первым из «большой тройки» автопроизводителей Детройта, кто достиг договоренности с UAW после почти шести недель забастовок. Напомним, что через месяц после начала забастовки Ford заявила, что компания на пределе и может оказаться банкротом, если выполнит условия рабочих. Но профсоюз не пожалел автопроизводителя и теперь топ-менеджеры пытаются выйти из ситуации, изыскивая средства для бесперебойной работы производства.


«Ford понес самые большие убытки среди «детройтской тройки» автопроизводителей из-за забастовок профсоюза UAW. На предприятиях автопроизводителя трудятся 57 тыс. членов UAW, больше, чем у любого другого автопроизводителя в США. Мы видим, что, в отличие от конкурентов, Ford не спешит увеличивать дивиденды или объявлять о новых программах выкупа акций, но объявленный прогноз до конца года соответствует консенсус-оценкам, что должно поддержать котировки и добавить уверенности участникам рынка в том, что Ford возвращается к последовательному росту поставок автомобилей в конце текущего года. В октябре поставки автопроизводителя в США снизились на 5,3% г/г, тогда как пик забастовок пришелся на середину данного месяца. Вероятно, в данных за ноябрь мы снова увидим негативную динамику поставок год к году, но уже по итогам текущего месяца поставки могут вернуться к росту. Ford предполагает, что новый трудовой контракт с UAW может снизить маржинальность по скорректированной операционной прибыли на 0,6–0,7%, что также не выглядит критично, так как цены на автомобили в США остаются высокими, несмотря на рост процентных ставок по автокредитам, а повышение заработных плат рабочим становится неизбежным событием для большинства автопроизводителей на рынке США», – говорит аналитик Freedom Finance Global Дмитрий Поздняков.