04.12.2023 11:10

Toyota планирует расширить линейку аккумуляторных электромобилей в Европе

Toyota Motor (ТМ) сообщила, что планирует увеличить свою линейку аккумуляторных электромобилей в Европе до шести моделей до 2026 года и ожидает, что к тому времени такие автомобили составят более 20% продаж компании в регионе.


Крупнейший в мире автопроизводитель по объему продаж решил наверстать упущенное на рынке электромобилей и амбициозно заявил, что к 2026 году планирует продавать в Европе более 250 тыс. автомобилей с батарейным питанием ежегодно, поскольку стремится к резкому росту на рынке, где его уже давно обогнали конкуренты.


В дополнение к аккумуляторному электромобилю, который компания в настоящее время продает в Европе, и к компактному внедорожнику, который она продемонстрировала в прошлом году, Toyota представила два новых концепта моделей, которые она планирует продавать в регионе в конце этого десятилетия. Одна из новых  моделей - небольшой внедорожник с батарейным питанием, который компания планирует запустить в Европе в 2024 году, а другая - спортивный кроссовер, который планируется представить в 2025 году. К 2026 году Toyota планирует увеличить продажи автомобилей с батарейным питанием до 1,5 млн в год по всему миру.


Продажи полностью электрических автомобилей в Европейском союзе (ЕС) уже выросли более чем наполовину за первые 10 месяцев года по сравнению с тем же периодом годом ранее, показали данные Европейской ассоциации автопроизводителей в прошлом месяце. Toyota занимала пятое место по общей доле автомобильного рынка в ЕС в течение 10 месяцев до октября, ее доля немного снизилась по сравнению с предыдущим годом до чуть менее 7%.


Toyota также анонсировала, что будет создано бизнес-подразделение, специализирующееся на водороде в Европе. Компания стремится коммерциализировать эту технологию, разрабатывая системы топливных элементов уже не первый год. Это сообщение было сделано после того, как руководители Toyota заявили в июле, что компания сосредоточится на продаже грузовиков и легковых автомобилей с водородным двигателем в Европе и Китае. Автомобиль на водородных топливных элементах использует электродвигатель, как и электромобиль, но получает энергию от топливной батареи, где водород отделяется катализатором для производства электроэнергии. Toyota уже продала около 3,5 тыс. автомобилей на топливных элементах по всему миру в период с января по октябрь.


«Это решение было ожидаемо, так как спрос на электромобили в Европе растет очень высокими темпами, объемы продаж на нем в первые 10 месяцев текущего года выросли вдвое. Увеличение модельного ряда электромобилей может позволить Toyota Motors остаться мировым лидером по продажам автомобилей. Но я не думаю, что новость о намерениях увеличить модельный ряд как-то заметно отразится на стоимости акций Toyota Motor, так как компания затянула с этим вопросом и уже проигрывает конкуренцию на рынке электромобилей в Европе», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.