11.12.2023 13:59

TikTok инвестирует $1,5 млрд в подразделение электронной коммерции GoTo

Китайская TikTok инвестирует $1,5 млрд, чтобы стать контролирующим акционером подразделения электронной коммерции индонезийской GoTo Gojek Tokopedia. Компания пытается вернуться в бизнес онлайн-покупок крупнейшей экономики Юго-Восточной Азии, до этого деятельность была приостановлена местными регулирующими органами. Индонезия запретила онлайн-покупки в социальных сетях в октябре, вынудив TikTok закрыть свой сервис электронной коммерции TikTok Shop. Таким образом регулятор пытался защитить данные мелких продавцов и пользователей.


Напомним, что оператор приложений для коротких видео запустил TikTok Shop в начале этого года. Он стремился использовать большую пользовательскую базу и бросил вызов быстрорастущим онлайн-продавцам, таким как Shein и Temu из PDD Holdings, чей вирусный маркетинг в TikTok помог им нарастить объемы продаж.


«В октябре 2023 года регулирующие органы Индонезии запретили онлайн-покупки на платформах социальных сетей, поэтому Tik Tok Shop пришлось закрыть, а покупка подразделения электронной коммерции индонезийской GoTo Gojek Tokopedia позволит компании обойти данный запрет и вернуться на рынок электронной коммерции Индонезии. В перспективе от данной покупки можно ожидать увеличения выручки Tik Tok, но компания не является публичной, а значит никакой реакции фондового рынка на данную новость последовать не должно», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


Из условий сделки стало известно, что TikTok купит 75,01% GoTokopedia, крупнейшей платформы электронной коммерции в Индонезии, за $840 млн и введет индонезийский бизнес TikTok Shop в расширенную систему Tokopedia. Стратегическое партнерство начнется с пилотного проекта, который будет находиться под надзором соответствующих регулирующих органов.


Перспективы приобретения очевидны, более чем 270 млн жителей Индонезии являются активными пользователями социальных сетей. TikTok, принадлежащий китайской компании ByteDance, имеет 124 млн пользователей в стране Юго-Восточной Азии и стремится превратить эту большую пользовательскую базу в основной источник дохода от электронной коммерции.


Сделка будет завершена к первому кварталу 2024 года, и Tokopedia получит от TikTok долговое обязательство на сумму $1 млрд, которое может быть использовано для финансирования потребностей в оборотном капитале.


TikTok взял на себя обязательство инвестировать более $1,5 млрд, чтобы обеспечить будущее финансирование, необходимое бизнесу. Tokopedia конкурирует на рынке электронной коммерции Индонезии с Shopee из Сингапура Sea и Lazada от китайского гиганта электронной коммерции Alibaba.


Индустрия электронной коммерции Индонезии к 2030 году вырастет примерно до $160 млрд с $62 млрд в этом году, говорится в отчете Google, сингапурского государственного инвестора Temasek Holdings и консалтинговой компании Bain & Co.