11.12.2023 18:30

IonQ открыла доступ к квантовому компьютеру через облако

Технологическая компания IonQ, Inc. (NYSE: IONQ) на прошлой неделе открыла облачный доступ к своему новому квантовому компьютеру для корпоративных клиентов. Это крайне важный шаг для внедрения квантовых вычислений в повседневную деятельность разных организаций.

Квантовый компьютер IonQ Forte впервые стал доступен через сервис Amazon Braket, который развернут в облаке AWS. Этот сервис предлагает удаленный доступ к вычислительным мощностям разных квантовых компьютеров, разработанных коммерческими и научными организациями. Теперь среди них и IonQ, которая через масштабную экосистему облака AWS может привлечь новых клиентов.

Для IonQ это важный шаг, поскольку компания должна продемонстрировать возможности своего нового квантового компьютера Forte. Данный компьютер был представлен публике совсем недавно. Он имеет 35 кубитов и является одним из самых мощных в мире.

Однако сам по себе квантовый компьютер еще не означает массовое принятие технологии. Потенциальные клиенты должны иметь к нему доступ, причем покупка и эксплуатация такой вычислительной машины стоит дорого. К тому же есть дефицит специалистов, которые умеют создавать прикладные приложения для квантовых компьютеров.

Именно для решения этих проблем был создан сервис Amazon Braket. С его помощью ИТ-специалисты могу ознакомиться с особенностями квантовых компьютеров и запустить на них удаленно свои алгоритмы.

В IonQ рассчитывают, что облачный доступ привлечет внимание компаний, которым требуются новые подходы к поискам лекарственных препаратов, машинному обучению, программированию машинного зрения. Также перспективным направлением является поиск принципиально новых материалов, который требует перебора множества сочетаний разных молекул и атомов.

На торгах 8 декабря акция IONQ стоила $13,69. Рыночная капитализация составила $2,8 млрд.