15.12.2023 18:47

Слияние Disney и Reliance не останется без внимания антимонопольных органов Индии

Walt Disney (DIS) и медиабизнес миллиардера Мукеша Амбани планировали создать в Индии центр развлечений, но юристы говорят, что подобная сделка привлечет пристальное внимание антимонопольного органа, и, скорее всего, она будет заблокирована.


Disney и Reliance имеют крупные стриминговые сервисы, а также 120 телеканалов и рассматривают возможность слияния в региональном бизнесе в Индии. Сделка может принести пользу Disney, чье потоковое приложение Hotstar оказалось убыточным. Если сделка будет заключена, она кардинально изменит ландшафт телевидения и потокового вещания в Индии.


Одной из ключевых областей контроля со стороны регулирующих органов при слиянии Disney и Reliance будет их потоковый бизнес и рекламные потоки во время самой топовой трансляции – крикета, который мегапопулярен в Индии. Disney Hotstar, крупнейшее потоковое приложение Индии с 38 млн пользователей, владеет правами на матчи Международного совета по крикету в Индии до 2027 года, в то время как растущее приложение JioCinema от Reliance имеет права на популярную крикетную лигу IPL.


В телевизионном бизнесе тоже есть «ахиллесова пята», которую не упустит регулирующий орган. По оценкам Elara Capital, в случае слияния Disney и Viacom18 вместе будут иметь наибольшую долю рынка телевизионной рекламы в 43%. Например, в развлекательных каналах на хинди по состоянию на прошлый год Disney и Viacom18 имели совокупную долю от 30% до 40%. В местных каналах на маратхи доля Disney составляла 50-55%, а в сочетании с Viacom18 эта доля увеличилась до 65-75%. На бенгальском языке развлекательные каналы будут занимать до 50% рынка.


Решением может стать гарантия от сливающихся компаний, что они не будут повышать ставки на рекламу в течение определенного периода.