20.12.2023 14:42

Boeing 737 MAX 7 может не получить сертификацию от FAA в этом году

Boeing (BA) надеялась получить сертификацию на свою модель 737 MAX 7 к концу этого года, однако эти планы могут не осуществиться. Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration) не имеет «конкретного графика» и сделает это только когда получит все данные, которые нужны, для подтверждения безопасности воздушного судна.


В управлении вскользь намекнули, что решают проблемы, которые возникают в процессе проверки. Boeing остается только смирится с решением FAA. Компания также ожидает сертификации более крупного 737 MAX 10.


Southwest Airlines (LUV), крупнейший заказчик MAX 7, заявил в прошлом месяце, что ожидает сертификацию только в апреле2024 года.


В настоящее время Boeing добивается исключения из некоторых правил, касающихся конструкции воздухозаборника мотогондолы MAX 7 и противообледенительной системы двигателя, которые аналогичны тем, которые используются на находящемся в эксплуатации MAX 8. Исключение, которое будет действовать до 31 мая 2026 года, позволит сертифицировать MAX 7, в то время как Boeing продолжит сертифицировать конструктивные изменения для обеих систем, необходимые для устранения проблем, связанных с перегревом противообледенительной системы двигателя. Вопрос серьезный, так как этот «нюанс» может привести к структурному повреждению гондолы двигателя.


Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) повысило требования и осторожность после двух авиакатастроф с участием MAX в 2018 и 2019 годах.


В конце 2020 года Конгресс принял радикальный закон, реформирующий то, как FAA сертифицирует новые самолеты, в том числе требующий от производителей раскрывать определенную критически важную для безопасности информацию.



«Федеральное авиационное управление США (FAA) затягивает процесс сертификации Boeing 737 MAX 7 после того, как Конгресс ещё в 2020 году сделал FAA замечание о недостаточном надзоре за безопасностью самолётов Boeing, в частности – за моделью 737 MAX после двух авиакатастроф. Теперь FAA проявляет больше осторожности и не спешит с сертификацией нового 737 MAX 7 даже после доработки этой модели и устранения, как уверяет Boeing, всех её прошлых недостатков. FAA с сертификацией явно не спешит, фактически подталкивая клиентов Boeing заключать контракты с его конкурентами», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.