25.12.2023 10:50

Китайские производители игр потеряли $80 млрд, что заставило Пекин смягчить свою ограничительную политику

Ужесточение отраслевых ограничений ударило по производителям онлайн-игр, нанеся убытки за считанные дни в размере 80 млрд. Что заставило Пекин задуматься над проводимой политикой и пойти на встречу некоторым компаниям. Появился список, в который вошли 105 игр, которые будут иметь привилегии от правительства, среди них, принадлежащие Tencent Holdings Ltd. и NetEase Inc., двум ведущим издателям игр в Китае, которые пострадали от новых правил Пекина.


«На фоне этой новости стоимость акций лидеров на рынке игровой индустрии в Китае Tencent Holdings Ltd. и NetEase Inc. должна будет восстановиться, так как в перспективе они смогут увеличить выручку. Котировки акций NetEase, наверняка, попробуют закрыть гэп в районе $100 за акцию, а котировки ценных бумаг Tencent Holdings Ltd. вернутся на ретест уровня в 300 HKD», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


Напомним, что ведущий игровой регулятор Национальное управление по делам прессы и публикаций объявило в пятницу о новых правилах, ограничивающих разработку онлайн-игр, включая неопределенный лимит на расходы взрослых игроков. Дополнительные ограничения включают запрет на вознаграждения за частые входы в систему и принудительные дуэли игроков, и даже запрет на контент, нарушающий национальную безопасность.


Несколько аналитиков, в том числе из Citi, также заявили вскоре после выхода новых ограничений, что Tencent и NetEase не должны существенно пострадать, но это не помешало акциям обеих компаний упасть на торгах в США.


Администрация управления заявила в субботу, что будет прислушиваться к отзывам заинтересованных сторон, включая компании и игроков, чтобы улучшить правила.


Старший вице-президент шанхайской игровой студии Paper Games Ян Вэньфэн сообщил, что последние события отражают стремление правительства к более широкому, более разнообразному игровому ландшафту с инновационным контентом более высокого качества, но без чрезмерной монетизации или игр «плати, чтобы выиграть».