26.12.2023 13:04

Что обеспечит рост Shopify в следующем году?

С начала года акции поставщика программного обеспечения для интернет-магазинов Shopify Inc. (NYSE: SHOP) подорожали более чем на 120%. Это был удачный год для компании, но сможет ли она сохранить этот импульс в 2024 г.?


Одним из драйверов роста Shopify в текущее году стало получение прибыли. Напомним, что в начале года компания отказалась от развития своего логистического направления, которое требовало множества ресурсов, но не обеспечивало требуемой отдачи. Компания также уволила 20% сотрудников после того, как наняла слишком много людей в период пандемии. В результате Shopify сосредоточилась только на своем основном бизнесе по предоставлению программного обеспечения для функционирования интернет-магазинов и проведения цифровых платежей. Такая экономия средств позволила компании получить прибыль. В третьем квартале выручка Shopify выросла на 25% год к году до $1,7 млрд. При этом операционная маржа составила 7%, что является резким разворотом по сравнению с убытками в аналогичном квартале прошлого года. Скорее всего, прибыль может еще вырасти, так как поставщик программного обеспечения решил повысить цены на подписку на 33% в начале года.


Но для Shopify существует огромный конкурентный риск, связанный с активностью Amazon. Лидер американской электронной коммерции запустил сервис Buy With Prime в 2022 г. Этот сервис представляет собой кнопку оплаты, которую продавцы могут разместить на своих веб-сайтах. В отличие от традиционных методов оплаты, это позволяет участникам Amazon Prime пользоваться преимуществами клубной программы, в том числе быстрой доставкой, за пределами собственного веб-сайта Amazon. Это представляет значительную ценность для продавцов, поскольку клиенты любят быструю доставку. Первые данные Amazon показывают, что продавцы получают 25-процентный рост продаж, включив функцию «Buy with Prime» на своих веб-сайтах.


Эта инициатива может создать серьезные риски для Shopify, в частности для услуг оплаты Shop Pay, которые позволяют получать комиссию за каждый доллар, потраченный на веб-сайтах ее продавцов. Если клиенты перейдут на Buy With Prime, этот поток доходов иссякнет. Чтобы снизить эти риски, недавно Shopify заключила соглашение с Amazon об официальной интеграции Buy With Prime в ее платформу. В результате Shopify, вероятно, будет получать меньший доход от Shopify Payments, когда покупатели оформляют заказ с помощью Buy With Prime.

Одновременно с этим интеграция позволят Shopify оставаться в тренде и не утратить полностью контроль над поведением продавцов.


Рынок электронной коммерции еще далек от насыщения, так как продажи через интернет составляют небольшую долю общего ретейла. Это значит, что Shopify также продолжит оставаться бенефициаром тренда, особенно после инициатив по оптимизации расходов, которые помогли выйти на прибыльность.


На торгах 22 декабря акция SHOP стоила $76,83.