26.12.2023 18:09
Квартальные результаты Target оказались смешанными
Выручка Target в III квартале составила $25,4 млрд, что на 4,2% меньше, чем в аналогичном квартале годом ранее, выше консенсуса (консенсус Factset $25,28 млрд). Сопоставимые продажи снизились на 4,9% г/г (консенсус предполагал снижение на 5,3%), что немного лучше, чем кварталом ранее, -5,4% г/г. Сопоставимые продажи в магазинах снизились на 4,6% (-4,3% в предыдущем квартале), сопоставимые цифровые продажи на 6% (-10,5% в предыдущем квартале). Количество покупок снизилось на 4,1% г/г (-4,8% в предыдущем квартале), а средний чек на 0.8% г/г (-0,7% в предыдущем квартале). Прибыль на акцию за третий квартал оказалась выше консенсуса на 43%. TGT сообщила о прибыли на акцию в размере $2,1, что выше верхнего предела прогноза компании в $1,20 до $1,60, и представляет собой увеличение на 36% по сравнению с прошлым годом.
На продажах и среднем чеке продолжает негативно сказываться экономия потребителей на дискреционных товарах (одежда, товары для дома, игрушки и электроника составляют более 50% продаж компании). На 8% г/г снизилась выручка от продаж одежды и аксессуаров (16% от общей выручки за третий квартал), на 13% просел сектор электроники и прочих товаров (13% от общей выручки за третий квартал), на 9% снизились продажи мебели и товаров для дома (18% от общей выручки за третий квартал), при довольно умеренном росте 0-2% остальных секторов выручки, представляющих продукты и напитки, категорию «Бьюти» товаров.
Валовая прибыль выросла до 27,4% (в соответствии с консенсусом) с 24,7% годом ранее благодаря снижению стоимости перевозок, уценок и других затрат, связанных с запасами, а также благоприятному сдвигу продаж в сторону более маржинальной категории товаров «Бьюти», а в категориях с очень низкой рентабельностью, таких как электроника, были самые слабые результаты.
Операционная маржа в I квартале составила 5,2%, увеличившись на 1 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это значение находится вблизи 5,4% операционной рентабельности препандемичного 2019 года. Результат оказался лучше 4%, которые предполагал консенсус.
В конце квартала запасы составили $14,7 млрд., на 14% ниже, чем в прошлом году, при сокращении на 19% запасов в дискреционных категориях. Коммерческие, общие и административные расходы увеличились до $5,32 млрд с $5,22 млрд. в основном из-за роста затрат на оплату труда. На конец третьего квартала компания имела денежные средства и их эквиваленты в размере $1,9 млрд. и долг в размере $15,9млрд. (по сравнению с $16,2 млрд. в начале года). Долговая нагрузка снизилась с 2,5х Net Debt/EBITDA до 2,04х.
Гайденс. Target ожидает, что в текущем квартале скорректированная прибыль на акцию составит от $1,90 до $2,60, при консенсусе $2,24. По словам ритейлера, сопоставимые продажи снизятся в пределах «широкого диапазона» на среднее однозначное число. Консенсус предполагает снижение сопоставимых продаж на 4,7%.
Конференс-колл. Сегмент «бьюти» товаров (сопоставимые продажи выросли на 2% г/г) продолжил положительную динамику. Сопоставимые продажи товаров для дома упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но выросли на 6% по сравнению со вторым кварталом, сообщила Кристина Хеннингтон, директор по развитию Target. По ее словам, в некоторых модных разделах линий женской одежды собственных брендов наблюдался положительный рост продаж.
Компания выплатила дивиденды в размере $0,5 млрд в третьем квартале, в расчёте на акцию на 1,9% выше, чем в прошлом году.
«Отчет за I квартал оказался смешанным. Второй квартал подряд компания демонстрирует резкое увеличение рентабельности г/г. Однако, сопоставимое падение продаж (MSD) продолжается и рентабельность остается ниже уровня 2019 года. Конкуренты продолжают наращивать рыночные доли, а потребительские привычки изменяются. В отсутствие изменений в потребительской/конкурентной ситуации перспектива возвращения к сопоставимому росту продаж в магазинах остается неясной. Учитывая низкие ожидания инвесторов, хорошие показатели по прибыли за третий квартал и не такое сильное, как ожидалось, падение выручки были восприняты хорошо», – комментирует Александра Шмидт, аналитик Freedom Finance Global.