26.12.2023 18:09

Квартальные результаты Target оказались смешанными

Target Corporation (TGT) отчиталась за III квартал 2023 финансового года. Выручка ритейлера продолжила снижение, второй квартал подряд показав отрицательную динамику, однако не настолько, как того ожидал рынок. Чистая прибыль увеличилась на 36% год к году, превысив консенсус на 43%.

Выручка Target в III квартале составила $25,4 млрд, что на 4,2% меньше, чем в аналогичном квартале годом ранее, выше консенсуса (консенсус Factset $25,28 млрд). Сопоставимые продажи снизились на 4,9% г/г (консенсус предполагал снижение на 5,3%), что немного лучше, чем кварталом ранее, -5,4% г/г. Сопоставимые продажи в магазинах снизились на 4,6% (-4,3% в предыдущем квартале), сопоставимые цифровые продажи на 6% (-10,5% в предыдущем квартале). Количество покупок снизилось на 4,1% г/г (-4,8% в предыдущем квартале), а средний чек на 0.8% г/г (-0,7% в предыдущем квартале). Прибыль на акцию за третий квартал оказалась выше консенсуса на 43%. TGT сообщила о прибыли на акцию в размере $2,1, что выше верхнего предела прогноза компании в $1,20 до $1,60, и представляет собой увеличение на 36% по сравнению с прошлым годом.

На продажах и среднем чеке продолжает негативно сказываться экономия потребителей на дискреционных товарах (одежда, товары для дома, игрушки и электроника составляют более 50% продаж компании). На 8% г/г снизилась выручка от продаж одежды и аксессуаров (16% от общей выручки за третий квартал), на 13% просел сектор электроники и прочих товаров (13% от общей выручки за третий квартал), на 9% снизились продажи мебели и товаров для дома (18% от общей выручки за третий квартал), при довольно умеренном росте 0-2% остальных секторов выручки, представляющих продукты и напитки, категорию «Бьюти» товаров.

Валовая прибыль выросла до 27,4% (в соответствии с консенсусом) с 24,7% годом ранее благодаря снижению стоимости перевозок, уценок и других затрат, связанных с запасами, а также благоприятному сдвигу продаж в сторону более маржинальной категории товаров «Бьюти», а в категориях с очень низкой рентабельностью, таких как электроника, были самые слабые результаты. 

Операционная маржа в I квартале составила 5,2%, увеличившись на 1 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это значение находится вблизи 5,4% операционной рентабельности препандемичного 2019 года. Результат оказался лучше 4%, которые предполагал консенсус.

В конце квартала запасы составили $14,7 млрд., на 14% ниже, чем в прошлом году, при сокращении на 19% запасов в дискреционных категориях. Коммерческие, общие и административные расходы увеличились до $5,32 млрд с $5,22 млрд. в основном из-за роста затрат на оплату труда. На конец третьего квартала компания имела денежные средства и их эквиваленты в размере $1,9 млрд. и долг в размере $15,9млрд. (по сравнению с $16,2 млрд. в начале года). Долговая нагрузка снизилась с 2,5х Net Debt/EBITDA до 2,04х.

Гайденс. Target ожидает, что в текущем квартале скорректированная прибыль на акцию составит от $1,90 до $2,60, при консенсусе $2,24. По словам ритейлера, сопоставимые продажи снизятся в пределах «широкого диапазона» на среднее однозначное число. Консенсус предполагает снижение сопоставимых продаж на 4,7%.

Конференс-колл. Сегмент «бьюти» товаров (сопоставимые продажи выросли на 2% г/г) продолжил положительную динамику. Сопоставимые продажи товаров для дома упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но выросли на 6% по сравнению со вторым кварталом, сообщила Кристина Хеннингтон, директор по развитию Target. По ее словам, в некоторых модных разделах линий женской одежды собственных брендов наблюдался положительный рост продаж. 

Компания выплатила дивиденды в размере $0,5 млрд в третьем квартале, в расчёте на акцию на 1,9% выше, чем в прошлом году.

«Отчет за I квартал оказался смешанным. Второй квартал подряд компания демонстрирует резкое увеличение рентабельности г/г. Однако, сопоставимое падение продаж (MSD) продолжается и рентабельность остается ниже уровня 2019 года. Конкуренты продолжают наращивать рыночные доли, а потребительские привычки изменяются. В отсутствие изменений в потребительской/конкурентной ситуации перспектива возвращения к сопоставимому росту продаж в магазинах остается неясной. Учитывая низкие ожидания инвесторов, хорошие показатели по прибыли за третий квартал и не такое сильное, как ожидалось, падение выручки были восприняты хорошо», – комментирует Александра Шмидт, аналитик Freedom Finance Global.