28.12.2023 13:10

Платные подписчики: новый источник дохода Snap

Технологическая компания Snap Inc. (NYSE: SNAP), владелец социальной сети Snapchat, увеличивает количество платных подписчиков. Это может стать новой точкой роста для компании.


Приложением Snapchat ежемесячно используют 750 млн человек по всему миру. Snap получает доход от этой большой базы пользователей, показывая рекламу, так как в среднем более 400 млн используют его каждый день. Пользовательская база в значительной степени — это люди более молодого возраста, восприимчивые к рекламе, что сможет увеличить доходы от рекламы в долгосрочной перспективе.


Однако несмотря на то, что пользовательская база Snapchat и количество показов рекламы растут, доходы от рекламы падают. В третьем квартале 2023 г. эффективная цена за тысячу показов компании снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рекламодатели менее охотно тратят деньги в нынешних экономических условиях, и, следовательно, Snap не растет так, как раньше.


В поисках новых источников дохода Snap в середине 2022 г. начала применять новую бизнес-модель: вариант приложения без рекламы по подписке за $3,99 в месяц. В сентябре 2023 г. у Snapchat+ было около 5 млн подписчиков, а в декабре компания заявила, что теперь у нее 7 млн подписчиков. При цене $3,99 в месяц годовой оборот Snapchat+ превышает $300 млн. Таким образом, с учетом общего дохода Snap за 12 месяцев в $4,5 млрд, Snapchat+ уже является значимым источником дохода для компании.


Отметим, что Snap — не первая компания, которая использует подобную бизнес-модель. Подобные варианты приложения без рекламы используют Spotify и Duolingo. И в Spotify, и в Duolingo платит лишь небольшая часть пользователей, но на этих платящих пользователей приходится большая часть выручки. Теоретически, если только 5% пользователей Snap начнут платить за Snapchat+, компания получит годовой доход от подписки в размере $1,8 млрд.


Snap будет нуждаться в дополнительном финансировании, так как в третьем квартале затраты на инфраструктуру (искусственный интеллект (ИИ) и дополненную реальность (AR)) выросли на 51% в год к году. Это ключевые инвестиции для компании, так как преимуществами подписчика Snapchat+ являются доступ к инструментам искусственного интеллекта и дополненной реальности. Если компания сможет найти баланс между тратами на инфраструктуру и привлечение новых платных подписчиков, то Snapchat+ может стать крупным бизнесом, существенно влияющим на доходы Snap.


На торгах 27 декабря акция SNAP стоила $16,95.