29.12.2023 13:43

Xiaomi представила первый электромобиль и планирует стать ведущим автопроизводителем

Китайский производитель смартфонов Xiaomi представил свой первый электромобиль и сразу же объявил, что намерен войти в пятерку крупнейших мировых автопроизводителей.

Седан, получивший название SU7 с сокращением SU от Speed Ultra, является долгожданной моделью, которую главный исполнительный директор Лэй Цзюнь назвал обладающей технологией суперэлектромотора, способной обеспечить скорость разгона быстрее, чем у автомобилей Tesla и EV Porsche.

Но этот автомобиль, который, вероятно, поступит в продажу через несколько месяцев, дебютирует в то время, когда китайский автомобильный рынок – крупнейший в мире – борется с избытком мощностей, замедлением спроса и ценовой войной.

Ожидается, что SU7 также понравится покупателям благодаря общей операционной системе с популярными телефонами и другими электронными устройствами Xiaomi. Его водители получат прямой доступ к существующему портфолио мобильных приложений компании. Xiaomi – это хорошо зарекомендовавший себя бренд потребительской электроники с сотнями миллионов пользователями экосистемы смарт-устройств.

SU7 будет выпускаться в двух версиях – с запасом хода до 668 км (415 миль) на одной зарядке и с запасом хода до 800 км. Для сравнения, Model S от Tesla имеет запас хода до 650 км. По словам Лэя, автомобиль способен быстро заряжаться при низких температурах и оснащен передовыми технологиями, позволяющими ему распознавать препятствия в сложных условиях, таких как падающий снег. По его словам, автономное вождение автомобилей Xiaomi будет передовым в отрасли. 


«Корпорация совместно с китайским автогигантом BYD выведет на рынок пятиместный седан SU7, но цену она пока не объявляла, и, скорее всего, у неё будет другая ценовая политика, чем у Tesla и многих китайских конкурентов, так как Xiaomi будет позиционировать свой SU7 как электромобиль бизнес-класса», – комментирует Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.


Пятый по величине производитель смартфонов в Китае стремится диверсифицировать свою основную деятельность и перейти на производство электромобилей на фоне стагнации спроса на смартфоны – об этом впервые стало известно в 2021 году. Среди других китайских технологических компаний, которые сотрудничают с автопроизводителями для разработки EV, - телекоммуникационный гигант Huawei и поисковая компания Baidu.

Xiaomi пообещала инвестировать $10 млрд в автопроизводство в течение десяти лет и является одним из немногих новых игроков на китайском рынке EV, получивших одобрение властей.

На крайне переполненном китайском рынке электромобилей наибольшую конкуренцию компании составит BYD, доля которой составляет одну треть, в то время как доля Tesla - 9%, согласно данным Zheshang Securities за третий квартал.