05.01.2024 17:13

Большой потенциал партнерства Cerence и Microsoft

Компания Cerence Inc. (NASDAQ: CRNC) и производитель программного обеспечения Microsoft Corp. (NASDAQ: MSFT) создали партнерство для внедрения новых технологий в автомобили. Направление имеет большой коммерческий потенциал, причем у обеих компаний уже есть наработки, готовые для коммерциализации.


На этой неделе Cerence объявила о партнерстве с Microsoft. Совместно компании намерены создать новую умную мультимедиа-систему для автомобилей. Для этого генеративный ИИ ChatGPT от OpenAI будет интегрирован с голосовым управлением, распознаванием речи и другими инструментами от Cerence. Компания Microsoft предоставит для этого облачную экосистему Azure AI для разработки и  развертывания приложений искусственного интеллекта.


Работа уже начата, в частности, Cerence и Microsoft уже отработали доступ к ChatGPT через облачную службу Microsoft Azure.


Большой коммерческий потенциал партнерства связан с распространением сенсорных экранов в автомобилях, а также увеличением количества машин, подключенных к интернету. Особенности сенсорного управления требуют также голосовых сервисов, причем с поддержкой разных языков. 


Cerence и Microsoft создают систему умного автомобиля, которая будет непрерывно слушать, понимать водителя и пассажиров, а также выполнять команды в режиме реального времени.


Сочетание сенсорного и голосового управления существенно снижает себестоимость авто, поскольку единый интерфейс можно использовать в разных машинах, без необходимости установки дорогостоящих кнопок и переключателей. Такой автомобиль проще в конструировании и утилизации, поскольку электронику можно разместить в отдельных компактных блоках.


Для Cerence партнерство — это возможность масштабирования ее разработок на большом автомобильном рынке OEM. Более того, экосистема Cerence может быть дополнена обширными онлайн-сервисами Microsoft и возможностью непрерывного обновления через облако.


На торгах 4 января акция CRNC стоила $18,7. Рыночная капитализация составила $769 млн.