08.01.2024 10:57

Регуляторы США выясняют причину инцидента с Boeing 737 MAX 9

Регулирующие органы США 6 января приостановили полеты большинства самолетов Boeing (BA) 737 MAX 9 для проверки безопасности после того, как судно, принадлежащее перевозчику Alaska Airlines, на борту которого находился 171 пассажир и шесть членов экипажа, потерял панель замены дверей прямо во время полета, самолет благополучно приземлиться с зияющей дырой в боку в пятницу вечером, но это вызвало шквал проверок по всей стране.


Стало известно, что аэрокосмический поставщик Spirit AeroSystems (SPR) изготовил и первоначально установил часть фюзеляжа на совершенно новый самолет Boeing 737 Max 9, который пострадал от аварии.


Следователи изучат, были ли какие-либо дефекты на заводе по производству гигантского фюзеляжа Spirit в Уичито, штат Канзас, или проблема произошла на заводе Boeing.


Самолет 737 MAX 9, в настоящее время самый большой узкофюзеляжный самолет Boeing, вмещающий до 220 человек, он оснащен дополнительной дверью, позволяющей обеспечить требуемое, согласно нормативам, количество путей при максимальном заполнении судна.


Но большинство авиакомпаний, использующих самолет, выбрали более свободную комплектацию, основанную на меньшем количестве кресел, и не нуждаются в дополнительной двери, которая добавляет вес судну, поэтому дверь деактивируется.


В рамках производственного процесса Spirit строит фюзеляжи для 737-х и отправляет их по железной дороге со специальной дверной сборкой, сказал один из источников. На своем заводе в Рентоне, штат Вашингтон, Boeing обычно убирает выдвижную или нефункционирующую дверь и использует зазор для загрузки салона. Затем деталь устанавливается на место, и установка завершается.


Процесс поиска виновного в сложившейся ситуации может быть затруднен. В расследовании примут участие эксперты-строители, чтобы выяснить, сыграли ли дизайн или производство какую-либо роль в аварии.


«FAA проверяет затяжку болтов в системе управления направлением, и теперь проверяет факт разгерметизации дверного люка на рейсе Alaska Airlines. Приостановлена эксплуатация 171 самолета MAX 9. Стоит учитывать, что всего из семейства MAX было поставлено около 25% 9-ой модификация (около 420 лайнеров), из которых всего «на земле» меньше половины из-за проверки. Предположительно, была сорвана заглушка люка. На премаркете акции BA уже опустились на 8%, что является вполне закономерной реакцией инвесторов на негативный информационный фон. Ожидаем подробностей на квартальном звонке менеджмента касательно масштаба проблемы и необходимого времени для ее решения (с учетом тех самолетов, которые собраны и ожидают поставок). Однако в краткосрочной перспективе давление на акцию, вероятно, продолжится, даже несмотря на то, что 8-ая модификация превалирует в поставках. В частности, это связано с тем, что участившиеся случаи обнаружения «особенностей» конструкции могут создать риск для недавно достигнутого решения китайского регулятора о возврате в эксплуатацию лайнеров семейства 737. При этом, по нашему мнению, подобные риски могут сохраняться, пока идет процесс сертификации модификации 7 и 10. Вкупе с пересмотром оценок брокерами в сторону повышения, условия предполагают сохранение риска коррекции с основной сессии (с сентября по настоящее время консенсус-таргет изменился с $252 до $288, на фоне позитивного информационного фона) и дальнейшей консолидации цены около уровня $230, если не появятся негативные подробности», – говорит аналитик Freedom Finance Global Сергей Глинянов.