09.01.2024 13:35

Starbucks удвоит количество магазинов в Индии на фоне бума потребления кофе

Starbucks (SBUX) планирует более чем удвоить свои магазины в Индии в течение четырех лет. Компания намерена открывать каждые три дня один новый магазин, так как спрос на кофе в Индии показал небывалый рост, в связи с увеличением среднего класса в стране.


Мировой кофейный гигант хочет открыть 1 тыс. магазинов к 2028 году  и намерен сосредоточится на городах, которые находятся рядом с крупнейшими мегаполисами. Компания также расширит сеть в аэропортах и круглосуточных кафе, а также ожидает, что ее индийская рабочая сила удвоится до 8600 человек.


Главным и самым популярным напитком в Индии является сладкий молочный чай, но употребление кофе входит в привычку у многих горожан, а кофейная культура в целом набирает обороты. Наряду со Starbucks, распространились элитные кафе и местные сети. За последние 11 лет индийский рынок вырос и стал одним из самых быстрорастущих для Starbucks.


Компания работает в Индии с 2012 года через 50% совместное предприятие с Tata Consumer Products Ltd., подразделением одного из крупнейших конгломератов страны, и в настоящее время имеет 390 магазинов в 54 городах. По данным Tata Consumer, в квартале, закончившемся 30 сентября, в Индии было открыто 22 новых заведения Starbucks, при этом выручка выросла на 14% по сравнению с прошлым годом.


Цель в 1 тыс. магазинов сделает Индию одним из основных зарубежных рынков компании, хотя первенство все-таки принадлежит китайскому подразделению бизнеса, где работают более 6 тыс. точек.


«По прогнозам Международной организации потребления кофе (ICO), мировыми лидерами в потреблении кофе в мире до 2030 года останутся США и другие страны G7. Индия пока не входит даже в топ-15 крупнейших стран-потребителей кофе, несмотря на то что является крупным производителем и экспортёром этого продукта, но быстрые темпы роста индийской экономики могут всё изменить. Основной потребитель кофе в сетевых кофейнях европейского образца, таких как Starbucks, во всём мире – это средний класс, а быстрорастущая экономика Индии способствует быстрому его формированию в стране, значит, должна расти и аудитория посетителей кофеен. Поэтому планы Starbucks по удвоению числа кофеен в Индии к 2028 году мы считаем реалистичными, особенно с учётом открытия новых кофеен за пределами мегаполисов, где рынок уже насыщен», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.