10.01.2024 12:17

Tesla снижает оценки запаса хода на фоне ужесточений правил регулятора

Tesla (TSLA) снизила оценки запаса хода во всей своей линейке электромобилей, поскольку вступает в силу новое постановление правительства США о тестировании транспортных средств с целью обеспечения того, чтобы автопроизводители точно отражали реальные характеристики.


Tesla не раз становилась объектом критики из-за публикации оценок запаса хода, которые не соответствовали реальности, производитель завышал данные, вызывая многочисленные жалобы со стороны клиентов.


Агентство Reuters сообщило в июле, что автопроизводитель около десяти лет назад сфальсифицировал алгоритм, который контролирует оценку запаса хода, что дает водителю радужные прогнозы о том, что он может ехать долго до зарядки. В статье агентства  также говорится, что в 2022 году автопроизводитель создал секретную команду для подавления тысяч жалоб на запас хода и отмены назначений владельцев на обслуживание, связанных с запасом хода.


Tesla сообщила в октябрьском нормативном документе, что федеральные следователи вызвали представителей компании в суд именно по вопросу запаса хода автомобилей.


Запас хода был ключевым аргументом при продаже автомобилей Tesla. Многих водителей останавливают от приобретения электромобилей именно вопросы с необходимостью частой зарядки, при отсутствии должной инфраструктуры.  


Tesla недавно снизила оценки запаса хода для своих автомобилей Model X, S, Y и 3, о чем сообщила на своем веб-сайте. Теперь она оценивает запас хода Model Y Long Range, например, в 310 миль, в то время как на правительственном сайте экономии топлива, поддерживаемом Агентством по охране окружающей среды (EPA), по-прежнему указан запас хода того же автомобиля в 330 миль.


Представители Ford и GM заявили, что новые правила EPA не потребуют от них изменения оценки запаса хода для любой электрической модели. GM заявила, что ее режим тестирования соответствовал новым правилам до того, как они вступили в силу.


«Новое постановление правительства США об испытаниях транспортных средств предписывает оценивать запас хода в стандартном режиме вождения, а у Tesla в электромобилях есть множество различных функций сбережения энергии, поэтому я думаю, что компания на своем сайте ранее просто выдавала информацию по максимально возможному запасу хода. Снижение оценки запаса хода электромобилей Tesla составило от 2% до 9%, что я думаю и обусловлено той разницей, между стандартным режимом вождения и режимом вождения с учетом подключения всех возможных функций максимального сбережения энергии. Я думаю, что данная новость не повлияет на репутацию компании, поэтому никакой реакции рынка на нее я не ожидаю», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.