11.01.2024 15:12

Вьетнамская компания VinFast намерена претендовать на налоговые льготы от Байдена

VinFast (VFS) работает над тем, чтобы сделать свои автомобили соответствующими для налоговых льгот в США. Напомним, что компания планирует начать производство на новом заводе в Северной Каролине уже в 2025 году. Но для достижения целей по налоговым льготам, вьетнамскому производителю электромобилей, у которого в настоящее время нет производства в США, нужно будет не только вовремя запустить свой завод, но и создать цепочку поставок, которая будет соответствовать строгим требованиям, установленным Законом о снижении инфляции.


Это непростая задача, учитывая проблемы, с которыми сталкиваются даже  известные автопроизводители, которые не первый год работают в США. Количество моделей, которые имеют право на получение кредитов, сократилось почти вдвое в начале года.


Но в VinFast полны оптимизма и считают, что достижение цели не составит особого труда, комментируя, что «большинство поставщиков являются глобальными и переместить их не составляет большой проблемы, это не так уж и сложно».


Чтобы помочь в продвижении своих аргументов перед правительственными чиновниками США, VinFast присоединилась к лоббистской группе автомобильной промышленности Alliance for Automotive Innovation в этом месяце. Между тем, VinFast продолжает объявлять о все более амбициозных планах. Компания объединит свой существующий внедорожник VF 8 с новым более крупным внедорожником VF 9, который будет стоить от $80 тыс.  и поступит в продажу в этом квартале. Среднеразмерные электромобили VF 6 и VF 7 появятся позже в этом году. VinFast планирует вывести VF 3 mini EV на рынок в следующем году.


VinFast также работает над планом, чтобы привлечь не менее 100 дилеров, чтобы начать розничную продажу своих электромобилей по мере их появления в Северной Америке.


VinFast является частью Vingroup JSC, конгломерата, принадлежащего миллиардеру Фам Нхат Выонгу. Компания строит завод стоимостью $4 млрд в Северной Каролине, поддерживаемый государственным пакетом стимулов в размере $1,2 млрд. После ввода в эксплуатацию завод сможет выпускать около 150 тыс. автомобилей в год.


«По словам представителей компании выстроить цепочку поставок компонентов на завод в Северной Каролине с учетом всех стандартов, которые необходимы для получения налоговых льгот от правительства США, вполне выполнимая задача, так как большинство поставщиков компании являются глобальными, а не региональными игроками. Не думаю, что эти заявления смогут как-то отразиться на стоимости акций компании, так как о ее планах строительства завода в США было известно давно, а претендовать на налоговые льготы от правительства после начала производства на нем в 2025 году было бы, итак, абсолютно логично», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.