17.01.2024 17:46

Tesla снижает цены на Model Y в Европе

Tesla (TSLA) снизила цены на свои автомобили Model Y в Германии, где она уступила место ведущего продавца электромобилей Volkswagen в 2023 году/ Неделю назад автопроизводитель снизил цены на Model 3 и Model Y в Китае.


Tesla снизила цены на Model Y Long Range и Model Y Performance на 5 тыс. евро до 49 990 евро ($54 340) и 55 990 евро соответственно, что представляет собой скидку в 9% и 8,1% по сравнению с предыдущими ценами.


Компания также снизила цену на заднеприводные модели Model Y на 1900 евро, или на 4,2%, до 42 990 евро, согласно данным на ее веб-сайте.


В 2023 году Volkswagen обогнал Tesla в качестве крупнейшего продавца электромобилей в Германии, заняв долю рынка 13,5% по сравнению с 12,1% у Tesla, согласно данным Федерального автомобильного управления Германии KBA.


Производители электромобилей вступили в гонку скидок в Китае, крупнейшем в мире автопроизводителе, которую генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каеллениус в прошлом году назвал «дарвинистской». Похоже, что эта тенденция перекидывается и на Европу.


Немецкая программа субсидирования электромобилей, которая первоначально должна была применяться до конца 2024 года, завершилась досрочно в прошлом месяце, что, как ожидалось, ударит по немецким автопроизводителям, которые уже изо всех сил пытаются снизить цены до уровней, предлагаемых китайскими и американскими конкурентами.



«10 января Reuters сообщило о том, что Tesla сохранила цены на обновленные версии седана Model 3 на уровне моделей старого поколения, а двумя днями позже появились сообщения о том, что автопроизводитель снижает цены на Model 3 на 6% и Model Y на 3% в Китае. Теперь же мы видим похожие шаги на третьем по величине поставок рынке для Tesla. Мы продолжаем считать, что ценовое давление служит для компании инструментом для стимулирования роста поставок и защиты своей рыночной доли в ключевых регионах продаж в отсутствие нового модельного ряда и является признаком дальнейшего снижения маржинальности компании в ближайшие кварталы, что обычно негативно воспринимается инвесторами на фоне замедления роста поставок. В третьем квартале 2023 года валовая маржинальность автомобильного сегмента Tesla составила 20,2% против 28% за аналогичный период годом ранее и 18% в среднем среди крупнейших глобальных автопроизводителей. Глобальные автопроизводители больше сосредоточены на выпуске новых моделей электромобилей, что помогает им привлекать повышенный интерес потребителей, в то время как прибыль их бизнесов по продаже автомобилей с двигателями внутреннего сгорания позволяет финансировать дальнейший рост производства авто с батареями и выдерживать ценовую конкуренцию», – говорит аналитик Freedom Finance Global Дмитрий Поздняков.