19.01.2024 12:46

Spirit Airlines хочет рефинансировать свой долг, но опровергла планы по реструктуризации

Spirit Airlines (SAVE) рассматривает варианты рефинансирования своего долга, но при этом не готова к реструктуризации. Акции компании падают со вторника из-за опасений инвесторов по поводу финансового будущего компании после того, как суд заблокировал ее слияние с JetBlue Airways (JBLU) на сумму $3,8 млрд. Spirit продолжит предпринимать шаги, чтобы укрепить свой баланс, для этого необходимо рефинансирование долга.


Распродажа акций компании ускорилась в четверг днем после того, как Wall Street Journal сообщил, что ультра-лоукостер изучает варианты реструктуризации. Но компания опровергла это.


Рейтинговое агентство Fitch в среду заявило, что кредитный профиль Spirit находится под давлением, поскольку компания столкнулась со значительным риском рефинансирования в следующем году, поскольку ее долг по программе лояльности в размере $1,1 млрд должен быть погашен в сентябре 2025 года.


S&P Global Ratings в четверг заявило, что кредитные риски для Spirit в течение 12-месячного прогноза намного перевешивают вероятность того, что они могут выиграть потенциальную апелляцию. Компания заявила, что предпринимает и будет продолжать предпринимать разумные шаги для обеспечения прочности своего баланса и текущих операций.


«После блокировки регулирующих органов США сделки по продаже закредитованной компании Spirit Airlines авиаперевозчику JetBlue Airways, ее акции оказались под давлением и подешевели в три раза за одну торговую сессию. Новости о том, что компания хочет рефинансировать свой долг могут оказать дополнительное давление на котировки акций Spirit Airlines, так как сейчас самая высокая ключевая ставка рефинансирования в США за последние 23 года, а значит рефинансирование долга компании обойдется очень дорого, его реструктуризация была бы выгоднее», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


После решения суда во вторник ряд аналитиков понизил рейтинг акций Spirit, что сразу же отразилось на стоимости акций компании.


Не исключается, что компания может рассмотреть варианты подачи заявления о банкротстве, чтобы упорядочить свой баланс и реорганизоваться в финансово устойчивую авиакомпанию. Но Spirit заявила, что уверена в своих сильных сторонах и стратегии.


В этом месяце компания заключила сделки купли-продажи 25 самолетов, что обеспечило ей около $419 млн наличными. Компания заявила, что меняет график поставок самолетов до конца десятилетия и замедляет рост мощностей в ближайшей перспективе. Перевозчик также планирует сократить структурные расходы на $100 млн.