22.01.2024 11:39

FAA рекомендует проверить дверные заглушки у самолетов Boeing 737-900ER

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) рекомендовало авиакомпаниям, эксплуатирующим самолеты Boeing (BA) 737-900ER, проверить дверные заглушки, чтобы убедиться, что они надежно закреплены после того, как поступило сообщение о некоторых проблемах с болтами при осмотре самолетов.


Напомним, что до этого FAA приостановило полеты 171 самолета Boeing 737 MAX 9 после того, как 5 января прямо в воздухе вылетела дверная заглушка при совершении рейса перевозчиком Alaska Airlines.


Самолет 737-900ER не относится к новому парку самолетов MAX, но имеет ту же конструкцию дверных заглушек, которая позволяет добавить дополнительную дверь аварийного выхода, когда перевозчики решает установить больше сидений.


Федеральное управление гражданской авиации США выпустило «Предупреждение о безопасности для эксплуатантов», в котором говорится, что некоторые авиакомпании провели дополнительные проверки дверных заглушек 737-900ER в середине выхода и обнаружили проблемы с болтами. FAA рекомендовало авиаперевозчикам как можно скорее выполнить ключевые части процедуры технического осмотра.


Boeing сообщила, что полностью поддерживает FAA в этом решении.


Alaska Airlines и United Airlines единственные два американских перевозчика, которые используют MAX 9, заявили в этом месяце, что они обнаружили незакрепленные детали на нескольких самолетах MAX 9 во время предварительных проверок. В этом месяце им пришлось отменить тысячи рейсов из-за приостановки полетов. В воскресенье United заявила, что продлевает отмену своих рейсов MAX 9 до 26 января. Оба перевозчика заявили, что начали инспекцию дверных заглушек на своих самолетах 737-900ER. В парке United 136 самолетов 737-900ER. Alaska заявила, что ее инспекции начались несколько дней назад, они ничего не обнаружили.


Налет Boeing 737-900ER составляет более 11 млн часов и 3,9 млн летных циклов. Федеральное управление гражданской авиации США заявило, что за все время эксплуатации модели дверная заглушка не вызывала никаких проблем.


«NG 900ER, который подпадает под проверку, уже не производится Boeing, а репутационный урон компании и так уже достаточно высокий. Соответственно, для котировок BA эта новость вряд ли что-то изменит. А вот с точки зрения эксплуатантов есть краткосрочные риски. В первую очередь речь идет о Delta (163 самолета из 938, или 17% основного флота) и United (136 из 943 самолетов в парке, или 15% основного флота), в незначительной степени Alaska. Поскольку данные самолеты, скорее всего, выполняют внутриконтинентальные рейсы, то эффект отмены рейсов на неделе будет заметным для всей авиаотрасли, что может вызвать некоторые спекуляции в акциях конкурентов (в первую очередь в LUV). При этом все обозначенные авиакомпании заявили, что это не скажется на операциях, тем не менее цены акций упомянутых авиакомпаний могут скорректироваться более чем на 3% в предстоящую сессию из-за продолжающегося негативного сентимента. В случае, если обнаружатся проблемы в старых судах, вероятно кратковременное повышение цен на авиабилеты из-за временного дефицита судов», – говорит аналитик Freedom Finance Global Сергей Глинянов.