23.01.2024 19:24
Результаты Johnson & Johnson за 4-й квартал превысили ожидания
В разрезе сегментов лучшую годовую динамику демонстрировал MedTech (+13.3% г/г). Общим драйвером для большинства подсегментов остается рост количества проводимых процедур и операций. 4 кв. считается сезонно благоприятным для дорогостоящих операций и процедур, что подтверждается результатами J&J. Значимым драйвером также стал подсегмент интервенционных решений (+51,9% г/г) во многом благодаря новой выручке после приобретения в 2022 г. Abiomed. Без учета Abiomed скорр. операционный показатель роста выручки MedTech достиг 9,1% г/г по-прежнему благодаря двухзначному росту в направлении электрофизиологии после выпуска новых катетеров QDOT и OCTARAY. В остальных подсегментах темп роста варьировался от 5,5% до 6,1% г/г, а основным фактором сдерживания роста выступили последствия санкций, ограничивающих поставки в Россию (менеджмент ожидает ослабления влияния этого фактора в первой половине 2024 г.), а также высокая конкуренция в подсегменте хирургии, что вызывает стагнацию в выручке от продаж некоторых инструментов.
Сегмент Innovative Medicine прибавил 4,2% г/г. Крупнейшие подсегменты онкологии (+17,6% г/г) и иммунологии (+11,2% г/г) позволяют сохраняться темпам роста выручки на положительной территории. Основным драйвером роста выступает подсегмент онкологии благодаря продолжающемуся росту спроса на блокбастер DARZALEX (+22,4% г/г), одобрения новых назначений ERLEADA (+19,8% г/г) на международном рынке, а также продолжающейся рыночной экспансии нового препарата CARVYKTI. Также выдающуюся динамику демонстрировал подсегмент артериального давления (+16,2% г/г), в котором препараты Opsumit и Uptravi продолжают наращивать долю рынка. Сегмент инфекционных заболеваний (-44,7% г/г) продолжает находиться под давлением снижения выручки вакцины от COVID. За минувший квартал продажи на зарубежном рынке принесли только $44 млн. Без учета вакцины от COVID сегмент потерял 5,1% выручки г/г. Фактором давления выступает и потеря эксклюзивности PREZISTA (-11% г/г), что окажет еще больший негативный эффект в 2024 г. EDURANT, также представленный преимущественно за рубежом, демонстрирует скромный рост на 5,8% г/г.
В региональном разрезе динамика выручки в 4 кв. подтвердила тенденции, наблюдающиеся в течение 2023 г. Основным драйвером для выручки J&J в 4 кв. выступал рынок США (+11% г/г). На международном рынке выручка не демонстрировала выраженной динамики (+2,9% г/г) из-за давления со стороны Европейского рынка (-3,2% г/г).
Операционная рентабельность в минувшем квартале ухудшилась по сравнению с 4 кв. 2022 г. Основным фактором давления выступил рост расходов R&D, в особенности в сегменте MedTech в связи с недавними поглощениями (Laminar). При этом прочие доходы способствовали росту доналоговой рентабельности на 3,1 п.п. до 19,3%.
Гайденс на 2024 г. не изменился по сравнению с прогнозами, представленными в декабре 2023 г., и по-прежнему опережает консенсус по выручке. Выручка без учета вакцины от COVID ожидается в диапазоне $87,8 – $88,6 млрд, предполагая рост на 5% г/г, что уступает 8% г/г по итогам 2023 г., однако согласуется с долгосрочной целью компании обеспечивать рост выручки на 5-7% с 2025 по 2030 г.
«Отметим, что гайденс в начале года традиционно бывает консервативен. В 2023 г. компания дважды увеличивала гайденс до конца года, принимая во внимание неожиданно сильный спрос в сегменте MedTech. При этом менеджмент отметил, что в 2024 г. ожидает объем процедур выше доковидных уровней, что является проявлением оптимизма», – комментирует Сергей Глинянов, старший аналитик Freedom Finance Global.
В сегменте Innovative Medicine менеджмент ожидает более сильные результаты в начале года, по сравнению со второй половиной, принимая во внимание положительный эффект от недавно запущенных продуктов и давление от потенциального выхода на рынок биосимиляра Stelara в середине 2024 г.
Скорректированный EPS в 2024 г. ожидается в диапазоне $10,55 – $10,75 (+7,4% г/г). Драйвером помимо ожидаемого роста выручки выступает программа оптимизации затрат, призванная улучшить операционную рентабельность на 50 б.п. по сравнению с 2023 г., что можно рассматривать как улучшение гайденса по сравнению с декабрем. Также росту EPS поспособствует сокращение числа акций компании, достигнутое после дивестиции сегмента Consumer health. Основным приоритетом аллокации капитала компании остается органический рост бизнеса. Текущая программа байбэка полностью исполнена.