23.01.2024 21:05

Смогут ли электромобили Nio выйти к прибыльности?

Акция производителя электромобилей Nio Inc. (NYSE: NIO) торгуется у 52-недельных минимумов из-за нескольких негативных факторов. Улучшение рентабельности прекратилось, и компании предстоит борьба с ценовым давлением конкурентов. В то же время, Nio остается единственным автопроизводителем, который предлагает подписку на автоматическую замену аккумуляторов в ее автомобилях.


Макроэкономическая неопределенность и ценовая война с Tesla замедлили темпы роста продаж Nio в 2022—2023 гг. и привели к уменьшению маржи проданных авто примерно в два раза до 11%.  

Последний показатель вызвал негативную реакцию инвесторов, поскольку ранее Nio удалось улучшить операционную маржу с отрицательной в -180% в 2018 г. до -12% в 2021 г. Теперь же, по итогам 2023 г., она снова ухудшилась и ожидается на уровне -35,5%. При этом у компании большой долг, а повышать цены на автомобили сложно, поскольку Tesla наоборот предлагает скидки, в том числе в Китае.


Таким образом в ближайшие два года Nio придется бороться за улучшение рентабельности, в том числе с помощью продажи подписок. Уникальное предложение Nio —  «батарея как услуга» (BaaS). Это быстрая замена аккумулятора электромобиля на специальной автоматической станции.

 


Как известно, батарея — основной и наиболее чувствительный к износу узел электромобилей. Для некоторых потребителей возможность замены аккумулятора на «свежий» за считанные минуты является ценным преимуществом автомобилей Nio.


Надо отметить, что Nio продолжает увеличивать продажи двузначными темпами. По итогам всего прошлого года рост выручки Nio оценивается в 13% почти до $7,8 млрд. Одновременно ожидается рост чистого убытка до $2,6 млрд, тогда как годом ранее он был $2,1 млрд.

Официальный отчет Nio опубликует в конце февраля или начале марта.


С началом торгов 23 января акция NIO стоила $6,48.