23.01.2024 23:49

Tesla вернула себе лидерство на рынке электромобилей в Китае

Tesla (NASDAQ: TSLA) вернула себе позицию самого продаваемого производителя электромобилей в Китае, увеличив поставки на 60% по сравнению с прошлым годом до 11,7 тыс. шт., что объясняется недавним снижением цен.

За ней следует компания Li Auto (NASDAQ: LI) с 7,7 тыс. шт., продемонстрировавшая рост на 13% по сравнению с прошлым годом. Продажи AITO достигли рекордного уровня в 7,3 тыс. шт., увеличившись на 7% по сравнению с прошлым годом.

Рост продаж XPeng (NYSE: XPEV) и Nio Inc. (NYSE: NIO) был более скромным, их продажи за неделю выросли до 1,8-1,9 тыс. шт. При этом продажи BYD снизились до 9-месячного минимума в 40,2 тыс. шт. 

Продажи пассажирских автомобилей (PV) в Китае выросли на 6% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 464,9 тыс. шт и восстановив темпы роста после стимулирования. Рост продаж электромобилей (NEV) немного опередил PV, увеличившись на 7% по сравнению с предыдущим годом, но проникновение NEV осталось на шестимесячном минимуме в 31%.

Проверки Morgan Stanley показали, что некоторые OEM-производители исчерпали объем заказов и могут прибегнуть к более агрессивным акциям, чтобы стимулировать покупки автомобилей, поскольку конечный спрос может снизиться в течение двух-трех недель перед китайским Новым годом. Китайская ассоциация пассажирских автомобилей (CPCA) ожидает, что в январе розничные продажи PV в Китае понизятся на 7% по сравнению с предыдущим месяцем, а розничные продажи NEV - на 15%, при этом ожидаемые объемы продаж составят 2,2 млн шт. и 800 тыс. шт.,  соответственно.