24.01.2024 13:33

Отчет United Airlines: ключевые моменты

Отчетность United Airlines (UAL) преподнесла небольшой сюрприз не только со стороны EPS, но и со стороны некоторых индустриальных метрик. В частности, компания показала, что управлять внутриконтинентальным расписанием можно без потери цены билета, что может привлечь внимание инвесторов, особенно на фоне снижения CPI в разделе авиабилетов. Прогноз на 2024 г. выглядит нейтрально, хотя ожидаем, что с учетом практики компании он может быть пересмотрен, особенно на фоне некоторых неопределенностей. 

Выручка оказалась немного выше ожиданий как менеджмента, так и рынка, и составила $13,6 млрд. Стоит отметить, октябрьский прогноз менеджмента касательно темпов роста выручки с учетом приостановки операций в аэропортах ближневосточных стран оказался достаточно пессимистичным, и фактический темп роста выручки составил 10,9% за год при прогнозе 10,5% с учетом отмены рейсов только до конца октября и 9% с учетом отмены до конца года.

В разрезе регионов стоит отметить, что перелеты внутри США неожиданно подорожали в отчетном периоде на 1%. Это оказалось сюрпризом после того, как отчетность Delta показала снижение Passenger Yield на 2% за тот же период, а компонент CPI показал в IV кв. 2023 г. годовое снижение на 11,6%. Если сравнивать с показателем Delta, то рост выручки от «домашних» перелетов был на сопоставимом уровне, однако более умеренное увеличение расписания, вероятно, позволило лучше укомплектовать рейсы, и тем самым сохранить цены. Данные Hopper также указывали на признаки продолжения спада цен. Это дает инвесторам надежду на то, что цены авиабилетов на перелеты внутри континента могут стабилизироваться в текущем году, хотя с учетом планов по расширению расписания авиакомпаний пока не рассматриваем этот сценарий в качестве базового.

Темп роста выручки на трансатлантических маршрутах постепенно замедляется, хотя и остается двузначным. Цены все еще остаются выше прошлогодних и вряд ли пойдут на спад в 2024 г., поскольку проведение Олимпийских игр будет стимулировать спрос на трансфер в европейский регион. Несмотря на падение цен на перелеты в страны Латинской Америки и АТР, выручка от данных направлений все еще растет за счет расширения расписания. Ближневосточные направления показали значительный спад трафика из-за геополитического обострения.

Операционная рентабельность сократилась, однако все еще осталась высокой, на уровне 7,7%. В качестве причин выступает замедление роста цен на авиаперелеты на фоне роста заработных плат и роста цен на топливо. Несмотря на то, что средняя цена потребленного галлона в отчетном периоде оказалась ниже гайденса, рыночные спотовые цены предполагали более низкое значение, что могло помочь в сохранении маржи.

В отчетном периоде были отменены рейсы в Тель-Авив, однако, как уже отмечалось, это не привело к значительному снижению рентабельности. Однако компания на текущий момент сталкивается с другой проблемой, а именно инспекцией всех Boeing 737 MAX 9 и 737 NG 900ER. Несмотря на то, что, по заявлениям компании, это не приведет к каким-либо нарушениям расписания, менеджмент ожидает, что это приведет к росту CASM-ex на 3 п.п. И это уже заметно отразится на EPS, диапазон которого лежит ниже нуля ($0,35–0,85). Однако на целый год прогноз вполне оптимистичный, EPS на уровне $9–11. United ожидает поставки около 99 новых самолетов, при этом CapEx может составить около $9 млрд.

«Мы позитивно оцениваем долгосрочный потенциал компании за счет высокой доли международного расписания и высокой доли рынка. Компания имеет одни из лучших условий труда для сотрудников, что является дополнительным позитивным фактором для устойчивости операций в условиях перегретого локального рынка труда», – комментирует Сергей Глинянов, аналитик Freedom Finance Global.