24.01.2024 14:22

Отчет DDC Enterprise: ключевые моменты

DDC Enterprise, торговая марка DayDayCook, (DDC) представила сокращенные результаты за 3 и 9 месяцев, окончившихся 30 сентября 2023 года. 

Совокупная выручка за 3 месяцев составила RMB 77,686 млн ($11 млн), что на 17% больше, чем годом ранее. Выручка за 9 месяцев увеличилась на 28%, до RMB 166,8 млн ($23,63 млн).

Драйверами роста выручки стали сегменты Ready to cook (RTC) и Ready to eat (RTE), они сгенерировали дополнительно RMB 36,6 млн в 3 кв., однако выручка сегмента Private label сократилась на RMB 25,2 млн (-40% г/г), что, возможно, обусловлено новыми приобретениями и реклассификацией статей доходов. Также, по всей видимости, реклассифицированы показатели каналов продаж. Онлайн продажи за 9 мес. сократились на 40% г/г, до RMB 37,228 млн. ($5,27 млн). Офлайн выручка, на которую теперь пришлось 77% продаж, составила RMB 129,58 млн ($18,36 млн). Компания не раскрыла структуру продаж по регионам, по итогам первого полугодия на домашний рынок приходилось 87% выручки.

Себестоимость товаров и услуг в 3 квартале составила RMB 56,9 млн ($8,07 млн), что соответствует росту на 13,5% г/г, с начала года себестоимость продукции выросла на 18,8%, до RMB 122,9 млн ($17,4 млн). Валовая прибыль за 3 месяца составила RMB 20,734 млн ($2,94млн), маржа 26,6% (+2,2 п.п.). По итогам 9 месяцев валовая прибыль составила RMB 44,139 млн ($6,25 млн), маржа 26,4% (+4,1 п.п.).

Операционные расходы в 3 квартале составили RMB 20,34 млн (-15% г/г). По итогам 9 месяцев они сократились на 49%, до RMB 54,538 ($7,73млн)., главным образом, за счет уменьшения административных расходов на 36% (они составили 54% от всех расходов) и компенсаций на основе акций на 87%. Расходы на доставку снизились на 47% (составили 27% от операционных расходов), на маркетинг – на 7%.

Показатель EBITDA составил RMB 1,01 млн ($0,143 млн) за 3 месяца и RMB 4,65 млн ($0,652) за 9 месяцев, что соответствует рентабельности 1,5% и 2,7% соответственно. В прошлом рентабельность показателя EBITDA была отрицательной.

Чистый убыток за 3 месяца составил RMB 6,820 млн ($0,966 млн), сократившись на 45%. По итогам 9 месяцев убыток составил RMB 15,773 млн ($2,23 млн), что на 85% меньше, чем годом ранее. Чистая маржа составила -9,4%.

Совокупные активы выросли на 9% г/г, до RMB 279 млн ($38,2 млн). Объем банковской задолженности сократился на 7%, до RMB 54,9 млн., процентные расходы за 9 мес. составили RMB 15,4 млн. Объем чистых денежных средств составил RMB 7,5 млн ($1,02 млн). Однако, после отчетной даты произошли существенные изменения, эти цифры не включают средства, полученные на IPO ($33 млн) и потраченные на M&A (о сделке на сумму $9,3 млн было объявлено в начале января).

DDC раскрыла информацию о своих недавних приобретениях, в том числе, не анонсированных ранее. В 3 квартале 2023 года и в 1 квартале 2024 года DDC приобрела четыре компании, в том числе, производителя закусок в США и упаковки в Китае (суммы и показатели продаж не указываются), а также компанию из Таиланда, которая продает специи на американском рынке (объем годовой выручки $10 млн). DDC также заключила соглашение о приобретении 51% GL Industry S.p.A («GLI»), итальянского производителя специализированных азиатских готовых блюд (выручка за 2023 год $11 млн) в январе этого года.

«На наш взгляд, сокращенная отчетность не содержит фактов, которые повлияли бы на нашу оценку. Рост продаж DDC довольно динамичный, можно ожидать, что успехов на домашнем рынке и новых приобретений, выручка в 2024 году будет демонстрировать двузначные темпы роста, опережая при этом рост расходов. Компания увеличила рентабельность и вышла на положительную операционную прибыль и EBITDA раньше ожиданий», – комментирует Александра Шмидт, аналитик Freedom Finance Global.