26.01.2024 12:23

Поставщики Boeing терпят убытки и опасаются, что останутся без работы

Регулирующие органы США ограничили производство Boeing (BA) после взрыва панели в воздухе, и это ударило по поставщикам компании.  Инцидент, который уже привел к подрыву доверия и финансовым проблемам, может ударить больнее всего по самым уязвимым - небольшим поставщикам авиапроизводителя, некоторые из которых могут закрыться, если проблемы Boeing затянутся.


Некоторые поставщики сильно закредитованы и вложились в оборудование в надежде на увеличение спроса на самолеты Boeing. Теперь их мощности простаивают, но выплаты по кредитам - не ждут.


Для поставщиков это очередной удар, который они могут не выдержать. Сначала они столкнулись с трудностями из-за резкого падения спроса, вызванного пандемией, до этого многие терпели убытки из-за приостановки эксплуатации Boeing 737 MAX 8. Теперь инцидент 5 января с вылетевшей дверью закрыл надежды на восстановление ситуации на фоне туристического бума.


Запчасти для самолетов заказывают на год вперед. Многие поставщики увеличили количество сотрудников и материалы или работали с более высокими темпами производства, ожидая, что им заплатят позже в этом году. Теперь они сталкиваются с накоплением запасов.


Это окажет негативное влияние на всю цепочку поставок Boeing, которая и без того изо всех сил пыталась нарастить обороты.


Приказ FAA позволяет Boeing продолжать производство MAX, но не увеличивать текущие ежемесячные ставки до тех пор, пока агентство не будет уверено, что проблемы с контролем качества, выявленные в ходе расследования, будут решены. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) не сообщило, как долго продлится это ограничение.


Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) не уточнило количество самолетов, которые Boeing может производить каждый месяц, и Boeing отказался подтвердить свою текущую ежемесячную ставку, что создало путаницу и панику среди поставщиков.


 «Ограничения, которые регулятор FAA ввёл на дальнейшее расширение производства самолётов Boeing-737 Max, негативно отражается на малом бизнесе, особенно на предприятиях из штата Вашингтон, где сосредоточена основная часть производства авиастроительного гиганта. Исторически небольшие компании выполняли для Boeing, как правило, какую-либо одну услугу по производству некоторых деталей или подготовке сырья и материалов для производства деталей, и введённые ограничения, подобно тому, как это было в период пандемии коронавируса, опять негативно повлияют на деятельность малых и средних предприятий, поставляющих отдельные запчасти или оказывающие услуги Boeing. Ограничения могут сказаться на финансовых результатах Boeing, повлияв одновременно ещё сильнее на заказы корпорацией запчастей у малого и среднего бизнеса. В дальнейшем, если Boeing устранит замечания FAA, у корпорации наверняка снова вырастет спрос на детали и услуги, поставляемые малыми региональными предприятиями», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.