26.01.2024 13:55

Southwest Airlines исключает MAX 7 из планов на 2024 год и сокращает прогноз поставок от Boeing

Southwest Airlines (LUV) сообщила, что ожидает меньше поставок 737 MAX от Boeing (BA),  а также она исключила модель MAX 7, которая до сих пор так и не получила сертификацию, из своих планов на 2024 год.


Американский бюджетный перевозчик, один из постоянных клиентов Boeing, рассчитывает получить 79 самолетов MAX в этом году, по сравнению с предыдущей оценкой в 85, из-за проблем с цепочкой поставок авиапроизводителя. Касательно MAX 7 компания сообщила, что не предполагает ввода MAX 7 в эксплуатацию в этом году.


Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) запретило Boeing увеличивать производство MAX, поэтому некоторые авиакомпании могут пострадать от нехватки судов, что в свою очередь может сказаться на увеличении цен на фоне дефицита.


Решение Southwest об исключении MAX 7 из планов последовало за решением United Airlines приостановить планы по MAX 10, сертификация которого , вероятно, будет отложена.


Southwest, крупнейший заказчик MAX 7, в ноябре прошлого года сообщила, что ожидает сертификации модели к апрелю, что позволит начать полеты в октябре и ноябре этого года.


В четверг авиакомпания заявила, что сделает упор на заказ MAX 8 и заменит им в том числе три заказа MAX 7, планируемых ранее.


Базирующаяся в Далласе компания Southwest сообщила о чистом убытке в четвертом квартале в размере $219 млн, или $0,37 на акцию, почти без изменений по сравнению с прошлым годом, из-за операционных расходов в размере $426 млн, вызванных увеличением бонуса за ратификацию для пилотов в рамках нового контракта. Общая выручка за квартал выросла на 10,5%, до $6,82 млрд.


«На фоне этой новости котировки акций компаний Southwest Airlines и Boeing упали вчера на 2,57 и 6,28%, соответственно, так как авиаперевозчик получит в этом году 79 самолетов вместо 85, а авиапроизводитель теряет заказы и несет репутационные потери. Полагаю, что стоимость акций Boeing сегодня продолжит снижение по инерции на фоне высоких репутационных рисков, из-за которых растет вероятность потери еще большего количества заказов и клиентов», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.