30.01.2024 18:25

Отчет American Airlines: ключевые моменты

Выручка American Airlines (AAL) не сильно превысила ожидания аналитиков и составила $13,1 млрд, однако оказалась приближенной к верхней границе гайденса, если агрегировать детали прогноза. Несмотря на заметное падение доходности на пассажиро-милю на 6,1%, рост траффика нивелировал негативный эффект. Перевозки по внутриконтинентальным маршрутам увеличились на 4,1%, при этом удельная стоимость перевозок сократилась эквивалентно консолидированному показателю, что является наихудшим показателем среди компаний большой авиационной четверки. Однако это все еще лучше, чем на рынке в целом, поскольку компонент CPI в авиаперевозках за тот же период показал снижение за год на 11,6%.

Заметное снижение цен также произошло и на латиноамериканских направлениях, -8,7% за год, что в целом не оказалось сюрпризом. Однако прогноз менеджмента как на материковые, так и на латиноамериканские направления, выглядит весьма позитивно, поскольку ожидает, что выручка в следующем квартале на одно кресло-милю будет позитивным, что при общем гайденсе динамики RASM от -3,5% до -5,5% наводит на мысль, что в I кв. 2024 г. могут пострадать трансатлантические направления, а также дальние маршруты в страны Южной Америки. Объем средств на балансе, относящихся к бронированию полетов, сопоставим с прошлогодним показателем, при этом наблюдается постепенное увеличение трафика. 


Однако с другой стороны, доля бронирований через цифровые каналы в настоящее время составляет более 65%, а в будущем планируется достичь 100%. Компания планирует обсудить преимущества работы автопарка, сетевые партнерства, потенциал программ лояльности и повышение эффективности на Дне инвестора в марте. Руководство видит, что рынки ближнемагистральных и дальнемагистральных перевозок в Латинской Америке сталкиваются со встречными ветрами, но ожидается, что тенденции улучшатся в течение 2024 г. Вероятно, этому может поспособствовать потенциальное банкротство партнёра компании – перевозчика GOL Linhas Aereas, при этом руководство заявило, что не видит проблем для транспортной сети и качества услуг.

На трансатлантических направлениях удельная цена услуг за год практически не изменилась, хотя конкуренты удерживают цены выше прошлогодних. Примечательно, что это не привело к значительному росту трафика, который показал меньший чем у конкурентов темп. Однако мы позитивно рассматриваем операции на данных направлениях в силу сильного туристического спроса и проведения олимпийских игр летом 2024 г. Транстихоокеанские маршруты продолжают показывать высокие темпы восстановления, и примечательно, что цены после падения в III кв. 2023 г. восстановились.

Достаточно позитивном фактом оказалась операционная маржа выше ожиданий менеджмента на 1 п.п., которая составила 5%. Причем достичь результата удалось в основном за счет нетопливных расходов, поскольку рост CASM-ex составил 4,2% против ожиданий +5-7%. Как заявило руководство, этот результат был частично обусловлен эффективностью работы сети (уровень укомплектованности за год практически не изменился и составил 83,6%), увеличение пропускной способности, снижению оплаты сверхурочных и премиальных, а также снижению расходов на страховые случаи.

Компания также проделывает успехи в оптимизации своего баланса. Дефицит собственного капитала за год сократился на 10%, и на аналогичный уровень была уменьшена долгосрочная долговая нагрузка. Руководство намерено сократить объем займа на $1,6 млрд к концу 2024 г., и еще на $2 млрд к концу 2025 г.

Несмотря на то, что прогноз результатов на I кв. 2024 г. выглядит невзрачно, прогноз на 2024 г. носит умеренно позитивный характер. Притом, что компания намерена сохранить операционную маржу на уровне 6-9% при значении 7,6% в 2023 г., EPS обещает быть выше в среднем на 4%, хотя диапазон пока что выглядит достаточно широким, $2,25-3,25. Основной риск для прогнозного значения выступает диапазон цены топлива, который прогнозируется менеджментом на уровне $2,5-2,75 за галлон. 

«Финансовые результаты American Airlines выглядят вполне позитивно с учетом ниже приведенных аспектов. Для покупок после релиза также поводом выступил квартальный и годовой прогноз, в рамках которого результат компании будет оставаться вполне уверенным, хотя и ниже пиковых исторических значений, а также спекуляции на теме банкротства Spirit Airlines и приостановку эксплуатации 737 MAX 9 и 737 NG ER900», – отмечает Сергей Глинянов, аналитик Freedom Finance Global.