30.01.2024 18:27

Отчет Southwest Airlines: ключевые моменты

Результаты Southwest Airlines (LUV) оказались умеренно позитивными, и положительный эффект на вью добавил достаточно оптимистичный прогноз на 2024 г.

Выручка росла на 10,5% и составила $6,8 млрд, что оказалось немного лучше ожиданий как аналитиков, так и компании. Стало это возможно как за счет более высокого роста пропускной способности (даже несмотря на то, что коэффициент укомплектованности сократился с 83,5% до 78,2%), так и за счет удельной цены услуг. Passenger yield снизился всего на 1,4%, при этом средняя цена билета и вовсе выросла на 2,5% (правда это по большей части связано с увеличением средней дистанции полета). 

«Это вполне неплохой результат, если сравнивать с результатами American Airlines, а также с CPI в разделе авиабилетов в среднем по рынку. При этом прочая выручка, которая включает доходы от ко-брендовых карт, показала снижение на 3,6%. Более того, прогноз менеджмента на I кв. 2024 г. подразумевает позитивную тенденцию в ценах, о чем также говорило на звонке руководство American. К сожалению, в прогнозе не приводятся цифры за весь год. Наш стратегический прогноз подразумевает умеренное снижение цен на авиабилеты в 2024 г.», – отмечает Сергей Глинянов, аналитик Freedom Finance Global.

Рост ASM в I кв. 2024 г. и за весь год, как ожидается, составит 10% и 6% соответственно. Бронирования продолжают расти на годовой дистанции (+8%). Компания уверена в компетенции Boeing для того, что завершить сертификацию и поставку MAX 7, и в графике поставок все еще указано поступление  27 самолетов модификации в 2024 г. Компания также ожидает по итогам 2024 г. флот в размере 847 судов (+3,7% за год), 55 старых судов планируется вывести из эксплуатации.

CASM-ex снизился на 18,1% за год, что близко к нижней границе гайденса. Вкупе с более высокими доходами это привело к более высокой чем ожидалось операционной рентабельности. Причем консенсус подразумевал убыток до $10 млн. Даже цена на топливо, которая по факту соответствует верхней границе диапазона (хотя рыночные цены предполагали более меньшее значение, и здесь, вероятно, негативный эффект сыграл топливный хедж), не смогла подпортить картину рентабельности. Однако стоит учитывать, что это скорректированный показатель, и GAAP результат находится в отрицательной зоне за счет нового контракта с пилотами, который отнял у компании более $400 млн. В течение 2024 г. средняя цена галлона, по ожиданиям руководства, должна составить около $2,55-2,65, а CASM-ex вырасти на 6-7%. Затраты на рабочую силу, особенно повышение ставок заработной платы и расширенные льготы, являются основными факторами увеличения удельных затрат. Тем не менее рентабельность должна остаться в позитивной зоне.

Бухгалтерский баланс компании все еще является ее сльной стороной. Ликвидность остается крайне высокой для авиакомпании (более 30% валюты баланса – денежные средства и эквиваленты).